«

»

Mike Seniora (часть 1): полный анализ плагина izotope neutron с примерами и размышлениями о «чудо» помощнике.

iZotope  заявляет, что у Neutron есть не только вычислительные мощности, позволяющие ему работать со всеми проблемами микширования, но и аналитика, благодаря которой он может определить их. В последнее время, производители плагинов обеспечили достаточное количество пресетов «на всякие случаи жизни», сосредотачивают усилия по развитию преимуществ своих программ — например, более удобный процесс измерений и внешний дизайн, способы автоматизации трудоемкой ручной работы при микшировании. Бурление, вызванное iZotope в недавнем собрании сообщества звукоинженеров в Лос-Анджелесе, представило те самые свидетельства о данной тенденции, так как большая часть шумихи вокруг Neutron, была сосредоточенна не на возможностях звукового манипулирования программным обеспечением, а на двух инновациях, нацеленных на улучшение быстроты работы пользователя: трек идентификации, чтобы помочь определить местоположение психоакустических столкновений частот между различными инструментами в вашей фонограмме и, более интригующий ассистент трек, обещающий сам подогнать более благоприятные настройки в ответ на характеристики вашего исходного аудио. С того момента, как я вернулся с собрания, на меня посыпался град вопросов (после стандартного “где вы, черт возьми, были всю эту неделю?!”) типа: «а вы пробовали Нейтрон?»,  «а он действительно работает на столько хорошо, как заявляют производители?», «он реально может помочь чисто смикшировать за вас фонограмму?» Ну, теперь у меня появилась возможность дать нейтрону более точную оценку, правда не смогу сказать оправдает ли она ваши надежды, но прежде, чем дать, я хочу объяснить некоторую специфику работы самого нейтрона…

Пять процессов обработки.

В сердце Нейтрона цепь из пяти модулей обработки: эквалайзер, два компрессора, эксайтер и атакоформирователь. Их можно чередовать в любом порядке, в котором вы захотите, и более дорогая ‘усовершенствованная’ версия программы обеспечивает отдельные модули как автономные плагины + поддержка формата 7.1 объемного звука. Пресеты доступны как для всего плагина, так и для отдельных модулей, есть изящное окно истории совершённых действий, которое позволяет вам мгновенно сравнить до четырех различных проделанных манипуляций. Количество начальных пресетов для  подготовки Нейтрона к работе, сначала может показаться немного пугающим, поэтому давайте пройдемся по основным шестеренкам механизма, из которого он состоит. Эквалайзер предлагает 12 видов фильтра: высоких частот, низких частот, шельф для высоких и низких, а также восемь полос для эквализации) с подстройкой частоты, полезным выбором форм/наклонов и, в большинстве случаев, корректируемая пропускная способность. Большинство типов фильтра может быть переключено в режим динамической эквализации с регулируемым значением порога срабатывания на каждую полосу.

Компрессор

Остальные три модуля являются трехполосными: каждый с независимыми разделенными группами частот. Два модуля компрессора идентичны, с традиционным порогом срабатывания, коэффициентом компрессии, атакой, временем восстановления и регуляторами уровня громкости. Все это с большим количеством более мелких, но точных настроек. Например, коэффициент компрессии имеет корректируемое колено изгиба и может быть применен не только для сжатия пиков, но и на оборот — пики оставляют невредимыми, в то время как подпороговые сигналы усиливаются. Временные корректировки в настройках очень богаты своими возможностями и с помощью них можно избежать артефактов при процессе обработки.  Трехрежимный модуль индикатора пиков имеет выбор между RMS, Peak и True (True – это усредненный вариант RMS), а также  есть пара резонирующих полосовых фильтров, которые всегда под рукой в боковой цепи. Наличие винтажного модуля, позволяет вам использовать все характеристики «тех самых» проверенных временем аналоговых устройств, но с достаточно широкими диапазонами параметров регулировки, чтобы позволить всестороннюю адаптацию: если, что-то пойдет не так, вы всегда сможете это отрегулировать, прежде чем пустить «лодку в плаванье».

Эксайтер

Эксайтер дает четыре различных аромата «насыщения», каждый  с собственным рецептом добавления гармоник и динамического отклика. Для каждой полосы частот вы можете выбрать степень насыщения и смешения через матрицу X-Y (знакомую пользователям iZotope’s Alloy), а также степень подмешивания к звуку. Помимо всего этого, есть основной трехвариантный переключатель режима акцента обработки: низко- и высоко-средний частотный контур, и  высокочастотная шельфовая эквализация, чтобы обуздать любую чрезмерную «яркость» при работе с сатурацией. Многополосный   атакоформирователь в принципе очень прост: кроме основной возможности регулирования атаки/сустейна, он имеет набор постоянных временных установок, полосных Sharp/Medium/Smooth и глобальных Precise/Balanced/Loose, которые эволюционировали от Alloy 2.

Качество звука.

Откровенно говоря, ни одна из функций  о заявленной «помощи» Нейтрона не стоила бы медного гроша, если бы  аудио обработка была низкого уровня, но я вам прямо заявляю, что здесь плагин работает на самом высоком передовом уровне, поэтому нужно отдать честь iZotope. Есть достаточно  «запала мощи», чтобы радикально преобразовать индивидуальность тех звучаний, которые вам не понравились, достаточно точности для уверенной работы с микро-микшированием и достаточное количество «музыкальной» чувствительности, чтобы результаты были, как на субъективном, так и на техническом уровне.

Precise/Balanced/Loose в атакоформирователе

 

Средства измерительной индикации щедры: уровнем, спектром, дисплеями, которые полностью регулируются и могут подстроиться под ваш тип работы — вы можете адаптировать то, что они показывают и как они это показывают. Но кроме всего этого, важным дополнением является то, что каждый модуль (и каждая деталь в модуле) имеет отдельный ползунок «оригинал\обработка». Одним махом это переводит кропотливую работу в «легкую прогулку» по набережной, где вам остается только слушать прибой моря и наслаждаться процессом отдыха. Кроме того, нейтрон  не сильно нагружает процессор, поэтому его можно довольно сильно использовать в проекте.

Но я прямо скажу, что Нейтрон — это не единственный основной плагин обработки и типа вам, кроме него, ни что больше не понадобится.  Многие регулировки мне нравятся именно как сделаны в других плагинах и по этому,  я бы предпочел бы именно те программы. Например, насыщение, создаваемое эквалайзером при усилении частот, на мой взгляд слишком смазанное, я использовал бы другой софт с более яркой и прозрачной окраской.

Ну а теперь, по поводу помощи Нейтрона при работе с миксом…

Mike Seniora (часть 2): полный анализ vst izotope neutron с примерами и размышлениями о «чудо» помощнике.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в юту

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: