«

»

Mike Seniora (часть 2): полный анализ vst izotope neutron с примерами и размышлениями о «чудо» помощнике.

zotope neutron vstВ этой статье, Майк Сеньера рассказывает о методах работы izotope neutron vst при определении маскировании-демаскировании звуков, а так же коснется первой проблемы, связанной с данным процессом. Будет также рассказано об управляемой обработке (side-chain) Нейтрона, в котором он превзошел все остальные плагины.

Mike Seniora: все фундаментальные качества и возможности аудиообработки Нейтрона чрезвычайно хороши особенно, если рассматривать их через призму взаимодействия между модулями, но прежде всего это относится к индикатору маскировки. (Если вы никогда не слышали термин ‘маскирование’, то стоит о нем узнать побольше). Нажимаете по кнопке «маскирование» в Нейтронном модуле эквалайзера, потом вешаете другой Нейтрон на другую нужную аудиодорожку, и вы внезапно увидите, как взаимопересекающиеся и маскирующие друг друга частоты отобразятся на экране:

  1. Белые вертикальныеполосы затемняют общий фонанализатора спектра в режиме реального времени везде, где происходит наложение частот друг на друга; чем белее вертикальные полосы, тем более сильнее происходит маскирование. Как правило, это приводит к «холмистому» рисунку на дисплее!
  2. Чуть выше изображаетсягистограмма, которая изображает количество столкновений частотмежду двумя дорожками. Среднее время их изображения — 500 мс или 3000 мс (в зависимости от настроек). Если щёлкнуть по гистограмме, то она обнулится.

Очень ловко придумано то, что можно управлять обоими эквалайзерами с одного дисплея у любого из плагинов  izotope neutron vst: вы сразу же можете, как говорится «не отходя от кассы» настроить и сбалансировать частоты, не переключаясь между программами. На самом деле, есть даже довольно изящный обратный способ связи, посредством чего любое повышение и увеличение группы частот у одного из звуков, автоматически отражается в сокращении такой же группы у другого звука — идея, заключается в том, чтобы сократить «маскирования» на той частоте с минимальным изменением спектрального баланса микширования в целом (для этого используйте Inverse Link).

Вместе с индикатором маскировки есть регулятор чувствительности (Sensitivity low-high), который работает, как вы поняли, для увеличения числа идентифицированных площадей маскирования, а также он увеличивает их яркость/высоту отображения на дисплее. Кроме него, есть еще один очень интересный контроллер — это «смещение уровня громкости» (Gain Offset) в настройках эквалайзера. Этот независимый корректируемый регулятор уровня для индикатора маскировки, не влияет на обработку аудио вообще, и конечно, интересна причина его существования и я вам ее объясню.zotope neutron vst

В первую очередь, самоочевидно, что процесс звукового маскирования зависит от уровня громкости сигналов: чем более тихий звук, тем больше он будет оттенён другим звуками в фонограмме. Сам Нейтрон разработан, что бы работать в вашем DAW и, как правило, он будет обычно занимать положение перед фэйдером в виртуальном микшере, таким образом, его индикатор маскировки не сможет на самом деле знать, какой уровень громкости у вашей дорожки (который вы выбрали, используя ваш фэйдер). Таким образом, цель параметра смещения уровня громкости в Нейтроне состоит в том, чтобы возместить входной уровень индикатора маскировки для каждого случая при установки фэйдера канала, и достичь самых точных признаков маскирования.

Но это все теория. В конечном счете, все может быть совсем ни так как хотелось бы: а что, если, например, у вас есть другие плагины, поставленные после нейтрона? Или вы автоматизировали фэйдер канала? Или вы подключили Нейтрон через внешнюю шину к треку для дальнейшей балансировки, прежде чем сама аудиодорожка попадет в микшер? Или если вы используете некоторый мультишинный режим компрессии в стиле Майкла Броера? Короче говоря, я не думаю, что эта уловка со «смещения уровня громкости» работала бы правильно при любом проекте, который когда-либо я создавал! Не то, чтобы я думаю, что это — плохая идея, даже в некотором случае, как при уроках от Фишера «Мое Первое Микширование», там такой индикатор маскировки мог бы работать безупречно, но это еще ни чего не говорит о самой эквализации. На дисплее вы видите те места, где происходит маскировка звука, но не те места, где она должна происходить или, что еще более важно, не должна происходить! Это не критика изотопа, потому что их программисты просто, не смогу предсказать, что вы будете микшировать, какие у вас инструменты и какие аспекты каждого инструмента вы хотите услышать наиболее ясно в своем миксе.


izotope neutron vst

Новый индикатор маскировки нейтрона при работе с треком электрогитары, показывает, как трек фортепьяно конфликтует с данным инструментом в частотной области. Красный дисплей гистограммы вверху, показывает количество столкнувшихся частот, в то время как белые полосы на дисплее спектра гитары указывают на количество «эффекта маскирования». Еще ниже, расположен дисплей спектра и эквалайзера от фортепьяно, позволяя вам моментально работать с двумя дорожками через одно окно плагина.


Например, если я замечу, что все ужасно звучащие спектральные области моей акустической гитары полностью  маскируются частотами фортепьяно в моей фонограмме, тогда я счастливо оставлю эквалайзер в покое! И если я люблю ‘хруст’ своих электрогитар на уровне 800 Гц, тогда почему я не должен замаскировать солиста на этой частоте, но зато более сильно выдвинуть его на уровне 1.5 кГц? В этом свете, у меня больше оснований не использовать данный индикатор, чем его использовать и угробить микс. Но при этом, все же есть и некоторая польза. Если зарождается грязь на определенных частотах от фортепьяно и соло-вокала, и вы не уверены, где эквализировать, то регулятор «чувствительности» у соло-вокала, может показать наиболее вероятные частотные диапазоны столкновения. Вы, конечно, должны первым делом проверить это все на слух, но такой подход намного быстрее позволит вам решать проблемы. Кроме того, я считаю, что такой индикатор маскировки способствует развитию навыков у начинающих звукоинженеров: путь слухового восприятия, при котором уменьшение эквалайзером частот на одном треке, автоматически влияет на восприятие тона у других треков, может потребовать времени на развитие, а время для молодых звукоинженеров — ценно, и Нейтрон представляет очень приятную среду, в которой можно культивировать данный опыт по маскированию- демаскированию звуков.

«Управляемая» обработка (side-chain) всей моей жизни!

Как ни странно, но все эти хвалебные отзыва об индикаторе маскировки, не вызвали у меня столько восторга как то, что у Нейтрона есть самая интересная и совершенная методика управляемой обработки. В наше время большинство из нас привыкло к тому, что используются управляемая компрессия на басу или на других инструментах, которая работая от другого внешнего сигнала, например, от рабочего барабана. Что намного менее распространено, так это то, что мы видим у Нейтрона, где все 10 динамических групп эквалайзера и все шесть групп компрессора предлагают внешний доступ через боковую цепь. Как насчет того, чтобы использовать ваш соло-вокал как управляемый сигнал, для динамической эквализации ваших электрогитар, обрезая только их самые тяжеломаскируемые для вокала частоты, и только когда поет вокалист? Такая вещь для Нейтрона — это как прогулка в парке…


zotope neutron vst

Большинство полос модуля «эквалайзер» можно переключить в режим динамической эксплуатации, после чего он будет работать или как компрессор или как экспандер. Маршрутизация боковой цепи, позволяет соединять все группы из разных модулей в разные комбинации управляемой обработки.


Кроме того, Нейтрон позволяет внутри боковой цепи маршрутизировать все какие возможно причудливые соединения и комбинации между модулями. Например, у меня один раз был проект, в котором от наложения частот вокала и хай-хета (из барабанной петли) на слух давила определенная полоса частот. В то время единственным решением было автоматизировать эквалайзер и срезать частоты хай-хэта у барабанной аудиодорожки во время партии голоса. С Нейтроном все было бы проще: я наложил бы его на вокал и на партию барабанов, при этом выбрал бы управляемую обработку для нужной частоты. Результат: каждый раз, когда хай-хэт появляется в петле барабанов при проигрывании партии вокала, он срезается автоматически. Теперь я понимаю, что я навряд ли когда либо столкнусь с данной проблемой, но все же с помощью Нейтрона мне бы не пришлось проделывать такую кропотливую работу и в других ситуациях, а для домашних студий — это вообще спасение!

Продолжение следует….

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: