«

»

Микширование от Mark Mozart: как использовать классические эквалайзеры от Waves (часть I)

как использовать эквалайзерСегодня мы поговорим о том как использовать классические эквалайзеры в своем миксе. Многие знают, что в пакете от Waves количество EQ просто зашкаливает, но при этом мало кто понимает какие чудесные приборы в их распоряжении, так как они не застали старую школу звукозаписи. Но мы это исправим, дав вам в руки начальный экскурс в мир топовых классических эквалайзеров, а так же методику их использования. Надеюсь, после этого линейка Waves станет для вас золотой жилой в реализации вашего творчества. 

Прежде чем мы погрузимся в определенные типы классических эквалайзеров  и в их применение, надо будет сказать, что для сведения вам понадобится не один, а группа взаимодополняющих  плагинов  для покрытия всех потребностей эквализации микса. Если вы не знакомы с классификацией  EQ в данной статье, то можете не затруднят себя с их определением, так как я вам все разложу по полчкам с примерами.  Эквализация не должна быть трудоемкой –  если вы работаете  с  уровнями  вашего микса, то  работа с эквалайзером должна быть крайне проста. К  примеру, когда вы выравниваете по громкости пианино или гитару, то вы должны, первым делом,  выровнять по уровню  верхний диапазон (шумы молоточков, или шумы от звукоизвлечения с гитары) относительно общего миска, а потом уже применять  широкий эквалайзер  в области  200-400гц для коррекции низкого диапазона у инструмента, вырезая или усиливая.

Типы классических эквалайзеров (QE Pultec-типа):

1 EQP-1 или «программный эквалайзер».  Имеет регулятор  boost   усиления баса в области от 20гц до 100гц, такой же для высоких частот (с переключением на 3, 4, 5, 8, 10, 12, 16 кГц и с контроллером «Attenuation/Reduction»  для ослабления высокочастотной области в  5, 10, 20 кГц).как использовать эквалайзер

2 MEQ-2  „эквалайзер среднего диапазона “ – он имеет регулятор уровня усиления  „Peak“   области «низкой середины» (200, 300, 500, 700, 1000Hz), „Peak“  «высокой середины» (1,5, 2, 3, 4, 5 кГц), а так же контроллер „DIP“,  понижающий  частоты в общем среднем диапазоне (200, 300, 500, 700 Гц, 1, 1.5, 2, 3, 4, 5, 7 кГц). как использовать эквалайзер

Эквалайзеры данного типа (Pultec EQs)  прекрасно подходят  натурального формирования тона.  Трудно с помощью них угробить саунд. Даже когда частоты полностью повышены, сам характер повышения имеет мягкий и натуральный окрас.  Причина заключается в очень широком обхвате частот при эквализации. Даже, когда вы повышаете область ниже 100гц, эквалайзер  захватывает диапазон в приделах 700гц.

Данные эквалайзеры имеют симуляцию «внутренней электроники», которая состоит из «пассивной части» (в ней идет сокращение уровня внутреннего гейна) и «ламповой» (в ней происходит двух этапное линейное усиление), которая восполняет потерю гейна в пассивной схеме.   Pultec EQs имеют  всего пару разновидностей у производителей данной серии, но у цифровых плагинов  таких вариаций огромное множество.  В давние  времена эти эквалайзеры могли позволить себе лишь студии первого класса, да и сейчас цена такого аппарата в топовой категории.  При использовании плагинов, вы можете нацепить их хоть на все каналы в миксе. Так же стоит обратить внимание на то, что  данные эквалайзеры вносят ламповую сатурацию, даже если все ручки расположены в ноль.как использовать эквалайзер

Применение Pultec EQs.

1 Pultec MEQ 5 (Waves) и «мягкий вокал» – у меня  это самый первый из эквалайзеров в вокальной цепи. Я использую его для повышения в районе  200 — 500 Гц. Вы можете с эмитировать его, отчасти, при использовании встроенных EQ вашего DAW с широким обхватом. Я никогда не эквализирую частоты ниже 200гц и выше 700гц. Главный эффект, который мы должны получить от эквализации – это плотность и теплота в миске. Если вокал хорошо записан, то работа с ним будет минимальна. Именно поэтому многие используют при записи Neve 1073s или другие ламповые компрессоры.  Однако много современных вокальных записей кажутся довольно тонким, и хорошее повышение низкой середины в данном случае  может устранить это эффект.  Если вам нравится характерный окрас  при повышении частот, то вы можете даже вывести его на максимум, что бы потом нежно компрессировать с помощью Fairchild или Summit TLA-100A от Waves. В том случае,  если вам кажется, что вокал «грязноват», добавьте линейно-фазовый EQ в начале цепочки плагинов и удалите те частоты создающие данный эффект.  При этом, когда вы удалите резонансные частоты,  у вас снова появится дополнительный простор для работы с Pultec EQs.

2 Pultec EQP-1a «заключительный эквалайзер в вокальной цепи». Pultec EQP-1a  может «закруглить»  высокие частоты и бас. Я использую его для повышения в районе 20гц и ослабления в районе 20кгц. Ваш вокал будет казаться более аналоговым если будет иметь характерный спад АЧХ от верхних частот. Я делаю это очень дозировано, так, чтобы не было осязаемого влияния на тональный баланс вокала.  Очень легкое повышение в 20гц дает дополнительную плотность, а ослабление в 20 кгц уменьшает энергию голоса, что при большой громкости «режет» уши.

3 Pultec MEQ 5  на мастер-шине.  Так же как и в вокальной цепи, с помощью MEQ 5 можно добавить теплоты в весь микс. Протестируйте фонограмму на недостаток плотность  в районе от 200 до 700гц с помощью регулятора частоты. Только ради Бога, не надо ничего повышать только из-за того, что у вас из тела растут руки и их надо куда-то применить.  Попробуйте по экспериментировать  с верхней полосой частот, слегка приподнимая в районе между 1.5kгц и 7kгц — это может добавить некоторую энергию в микс. Когда я говорю «приподнять» я имею виду на +2дб или на +3дб в крайнем случае, не более.

4 Pultec  EQP-1a для финального результата на мастер-шине. Снова Pultec EQP-1a  (никогда не путайте его с Pultec MEQ 5) мы используем для очень тонкого повышения, обычно 2 дБ, в области  20 Гц, и ослабления высоких на 2 дБ в районе 20 кГц.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>