«

»

«Монстры» 70-х: история синтезатора ARP 2600 (часть I).

Alan R. Pearlman (Алан Р. Перлман), чьи инициалы заложены в названиях его музыкальных синтезаторов (ARP 2500, ARP 2600, ARP odyssey и т.д.), стал интересоваться инструментами для создания электронной музыки еще в ранним 1948 году, когда был студентом Вустерского политехнического института. И это стало той отправной точкой, которая объединила его две страсти — электронная музыка и пианино. Именно коммертизация моделей усилителей для проектов НАСА » Gemini» и » Apollo» дала первый шаг к старту его карьеры. Согласно легенде, где то 1968 г, после прослушивания записи » Switched-on Bach » («Включенный Бах «, композиция созданная на модульных системах Роберта Муга музыкантом В. Карласом (W. Carlos)), он серьезно задумался над созданием своего собственного синтезатора. В 1969 г , Alan R. Pearlman, David Friend (Дэвид Фринд) and Lewis G. Pollock (Льюис Г. Сайда) начали создавать ARP синтезаторы, правда — оригинальное их название тогда еще было «Tonus Inc». Компания, основанная в местечке Newton Highlands (Штат Массачусетс, США), задумала множество разной музыкальной продукции, но прежде всего большой модульный синтезатор ARP 2500. Этот инструмент использовал матрицу для соединения различных своих модулей, в отличии от традиционного соединения кабелями в модулях Муга. ARP 2500 получил огромный успех в американских университетах. Спрос на ARP продукцию быстро возрастал и в 1972 г был анонсирован новый синтезатор ARP 2600, который можно без сомнения назвать » один из самых легендарных синтезаторов» того времени. Этот полумодульный инструмент, создавался в основном в целях образования в университетах и школах, но после немного шаткого старта — стал высоко востребованным синтезатором в музыкальной среде. ARP 2600 особенно использовал Stevie Wonder (Стиви Уондером), Joe Zawinul (Джо Зоинал , группа Weather Report), Tony Banks (Банкс Тони, группа Genesis ), Jean-Michel Jarre (Жан-Мишэль Жарр), Herbie Hancock (Эрби Ханкок)… Компания ARP была рыночным лидером по продаже синтезаторов в течении 70х и составлял где то 40% рыночного оборота музыкальной продукции.

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: