«

»

«Монстры» 70-х: история синтезатора ARP 2600 (часть II).

В течении 10 лет было сделано три версии синтезатора: первая версия называлась “Blue meanie” (голубая жадина) из за стольного синего покрытия. “Blue meanie” очень быстро была заменена на вторую версию с серым покрытием и белыми полосами на экране (1972 г). Она была на много популярней. В 1978 г компания ARP решительно пересмотрела дизайн своей продукции, сделав полностью черный экран с оранжевыми полосами. Это была третья и последняя версия ARP 2600. Большим конкурентом компании ARP была компания Moog Music. Противостояние между двумя этими изготовителями можно проследить даже в дизайне синтезаторов: к примеру ARP использовала в своих инструментах линейные потенциометр, а Moog Music — вращающиеся. Известен эпизод, когда противостоянием компаний стал 24 dB/octave фильтр модели 4012, который ARP использовала в своем синтезаторе. Это была точная копия известного Муговского фильтра. В 1973 году Moog Music угрожает юридическими действиями по отношению компании ARP, если та не снимет с производства эту модель . В замен 4012 был создан новый фильтр — 4072. В нем была ошибка калибровки высших частот — вместо заявленных 16кгц в прессе, он охватывал диапазон меньше 11кгц. К счастью ремонт для пользователей был быстр и не обременителен. В первых моделях ARP 2600 фильтр 4012 все еще использовался ( это были версии синтезатора “Blue meanie” и первый экземпляры «серо -белой» версии), но последующих моделях полностью заменили на 4072. Синтезаторы фирмы ARP обладали очень стабильными генераторами, во много раз стабильней чем Муговские ( факт подтвержденный самим Робертом Мугом). Но с другой стороны, фирма ARP покрывала микросхемы смолой, что избежать коммерческого пиратства, а это становилось главной проблемой и «подводным камнем» при попытке починить синтезатор. В 1972 году компания приступила к разработке синтезатора odyssey, который станет главным конкурентом Moog Music и его синтезатору Minimoog , выпущенного годом раньше. В этом же году Pro-Soloist представит новый готовый инструмент. В 1976 году ARP выпустит на обозрение маленький 16 шаговый секвенсор, состоящий из двух 8 шаговых. Он стал очень успешным коммерческим продуктом, на который до сих пор охотятся (он эмулирован в Arturia ARP 2600 V). В этом же году фирма выпустила синтезатор Omni, который станет на один уровень с самой успешной продукцией ARP. Инструмент позволял комбинировать два полифонического звука скрипки — что было огромным новшеством от компании и два монофонического звука баса. Но в 1981 г фирма ARP была полностью выкуплена компанией CBS. В следующем году, CBS в месте с командой бывшего ARP, создала Chroma — программируемый полифонический синтезатор, а в 1984 году — Chroma Polaris, которая была упрощенной, но c возможностью Midi, версией Chroma.

Сейчас одной из лучших эмуляций этого синтезатора является вовсе не Arturia, а другая фирма — Way Out Ware c его виртуальным инструментом TimewARP 2600. Это единственный на данный момент эмулятор достоверно воспроизводящий звук аналогового монстра! Этому качественному сравнению мы посветим уже отдельную статью.Way Out Ware TimewARP 2600

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>