«

»

«Монстры» 70-х: история синтезатора ARP 2600 (часть II).

В течении 10 лет было сделано три версии синтезатора: первая версия называлась “Blue meanie” (голубая жадина) из за стольного синего покрытия. “Blue meanie” очень быстро была заменена на вторую версию с серым покрытием и белыми полосами на экране (1972 г). Она была на много популярней. В 1978 г компания ARP решительно пересмотрела дизайн своей продукции, сделав полностью черный экран с оранжевыми полосами. Это была третья и последняя версия ARP 2600. Большим конкурентом компании ARP была компания Moog Music. Противостояние между двумя этими изготовителями можно проследить даже в дизайне синтезаторов: к примеру ARP использовала в своих инструментах линейные потенциометр, а Moog Music — вращающиеся. Известен эпизод, когда противостоянием компаний стал 24 dB/octave фильтр модели 4012, который ARP использовала в своем синтезаторе. Это была точная копия известного Муговского фильтра. В 1973 году Moog Music угрожает юридическими действиями по отношению компании ARP, если та не снимет с производства эту модель . В замен 4012 был создан новый фильтр — 4072. В нем была ошибка калибровки высших частот — вместо заявленных 16кгц в прессе, он охватывал диапазон меньше 11кгц. К счастью ремонт для пользователей был быстр и не обременителен. В первых моделях ARP 2600 фильтр 4012 все еще использовался ( это были версии синтезатора “Blue meanie” и первый экземпляры «серо -белой» версии), но последующих моделях полностью заменили на 4072. Синтезаторы фирмы ARP обладали очень стабильными генераторами, во много раз стабильней чем Муговские ( факт подтвержденный самим Робертом Мугом). Но с другой стороны, фирма ARP покрывала микросхемы смолой, что избежать коммерческого пиратства, а это становилось главной проблемой и «подводным камнем» при попытке починить синтезатор. В 1972 году компания приступила к разработке синтезатора odyssey, который станет главным конкурентом Moog Music и его синтезатору Minimoog , выпущенного годом раньше. В этом же году Pro-Soloist представит новый готовый инструмент. В 1976 году ARP выпустит на обозрение маленький 16 шаговый секвенсор, состоящий из двух 8 шаговых. Он стал очень успешным коммерческим продуктом, на который до сих пор охотятся (он эмулирован в Arturia ARP 2600 V). В этом же году фирма выпустила синтезатор Omni, который станет на один уровень с самой успешной продукцией ARP. Инструмент позволял комбинировать два полифонического звука скрипки — что было огромным новшеством от компании и два монофонического звука баса. Но в 1981 г фирма ARP была полностью выкуплена компанией CBS. В следующем году, CBS в месте с командой бывшего ARP, создала Chroma — программируемый полифонический синтезатор, а в 1984 году — Chroma Polaris, которая была упрощенной, но c возможностью Midi, версией Chroma.

Сейчас одной из лучших эмуляций этого синтезатора является вовсе не Arturia, а другая фирма — Way Out Ware c его виртуальным инструментом TimewARP 2600. Это единственный на данный момент эмулятор достоверно воспроизводящий звук аналогового монстра! Этому качественному сравнению мы посветим уже отдельную статью.Way Out Ware TimewARP 2600

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: