«

»

Moog modular v мануал (часть 12): формантный фильтр для создания человеческого хора

moog modular v мануалСегодня в нашем мануале по Moog modular v мы будем проходить работу формантного фильтра – это довольно интересная вещь, основанная на простой сборке из 4-полосных фильтров. С помощью него можно получить интересные спектральные манипуляции со звуком, к примеру, придать ему голосовые фонетические призвуки гласных: а, о, у, ю, е (Артурия сразу предусмотрела возможность пресетов с такими характеристиками), или создавать уникальные звуки с динамической АЧХ.

Давайте рассмотрим его строение:

moog modular v мануал

Frequency: выбора частоты эквализации.

Resonance: хоть и написано резонанс, но это выбор широты полосы эквализации.

Gain: увеличивает силу усиления полосы частот. Имеет положительное и отрицательное значение: при положительном происходит усиление (при максимально высокой, как раз можно получить резонанс), при отрицательном создаёт «дырку» в спектре.

FM Input: вход для управления частотой.

RM Input: вход для управления шириной спектра.

GM Input: вход для управления громкостью эквализации.

Vowel: набор пресетов гласных звуков — а, е, и, о, ю.

VM Input: для автоматического управления набором пресетов гласных звуков.

Этот модуль объединяет четыре полосовых фильтра, соединенных в ряд. Каждый фильтр может быть установлен и модулирован независимо от другого в частоте, громкости и резонансе (или полосы пропускания).

Можно запустить пресет гласных, чтобы эти четыре фильтра сразу же выстроились в нужном порядке эквализации. Такой подход позволяет вам сразу начать работу с нужным фонетическим призвуком и тонко манипулировать его значениями для эффекта хора. Надо отметить, что в пресеты входят не все гласные, но воссоздать оставшиеся вы сможете без труда, если прочтёте мою статью «синтез голоса».

Вообще, работа с данным модулем подразумевает не только создание фонетических звуков и даже вообще не их. Просто огромный пласт занимают эксперименты с частотными манипуляциями, которые позволяет производить формантный фильтр, к примеру, при работе с шумами. Поэтому, призываю вас не ограничиваться только определенным набором возможностей «по умолчанию», а больше экспериментировать!

moog modular vst русский мануал (часть 13): все о секвенсоре.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: