«

»

Moog modular v tutorial или обучение (часть 9): модуль Bode Frequency Shifter

Bode Frequency Shifter

Современный вариант Bode Frequency Shifter

Bode Frequency Shifter — это древний и очень крайне редкий модуль-октавер 70х от  инженера Харалда Боде (модуль 6552). Удивительно, что Артурия вообще о нем вспомнила, так как данный «прибор» выпускался штучно, но это нам на руку! Мы можем создавать с помощью него многие интересные эффекты и звуковые преобразования. Стороной его обходить ни в коем случае не рекомендуется…

Bode Frequency Shifter Строение.

Scale — масшатб частотного диапазона работы октавера.

Amount of Shift — регулятор изменения высоты.

Mixture – микшер позитивного и негативного сигналов.

Mixed output — аудиовыход смеси позитивного и негативного сигналов.

Positive output — аудиовыход позитивного сигнала.

Negative output — аудиовыход негативного сигнала.

FM Input — вход для частотной модуляции.

Audio Input — аудиовход.

Ну что же, давайте разберемся, как он работает. В принципиальные свойства такие же, как у современных актаверов, только что более расширенные и старинные. Под «старинными» я понимаю вот это: этот модуль используется для линейного перевода частот, содержавшихся во входном сигнале (в отличие от некоторых современных, которые не все частоты переводят — к примеру, формантные группы, что придает более натуральное слуху смещение частоты). Из-за этой линейности полностью изменяются начальные гармонические соотношения. Поэтому, с Bode Frequency Shifter можно легко создать эффекты с металлические призвуками.

Данный модуль имеет три аудиовыхода: два для позитивного и негативного смещения частот, а третий является смесью их обоих с помощью регулятора «Mixture». Что из себя представляет позитивный сигнал или негативный? Все просто: регулятор Amount of Shif в среднем положении дает значение ноль, в крайнем левом положении — понижает, крайне правом — повышает до частоты, выставленную с помощью селектор «масштаба» (Scale). То есть, как вы сами догадались с негативным все будет на оборот, кроме режима EXP (в данном режиме крайнее левое положение ноль, а крайнее правое, в зависимости от назначенного выхода — будет либо повышать, либо понижать). Общий микшируемый канал обоих сигналов сам по себе является как бы кольцевым модулятором. Пропорциональное сложение положительного и отрицательного сигналов приводит к металлическим призвукам.

Селектор «масштаба» (Scale), дает возможность изменить ширину диапазона смещения частот. При этом FM входы могут еще более расширить частотную область работы, если подать на них сигнал большей амплитуды. Запомните это, если занимаетесь звукодизайном — регулятор смещения частот Amount of Shif ограничен масштабом Scale, но если подключить к FM входам сигнал, усиленный через одиночный усилитель, то можно выйти за основной диапазон.

А теперь про сам масштаб: экспоненциальная позиция (EXP) , дает возможность регулировать в области между 2 Гц и 1 024 Гц, в режиме экспоненциальной кривой. Все остальные позиции — линейные. А дают они такие (5,50,500,5k): перевод будет иметь максимум от нуля до 5 Hz, до 50 Гц, до 500 Гц или до 5 000 Гц, в положительном или отрицательном направлении.

Bode Frequency Shifter

Патч для практики

Практика.

В этот раз, я решил не делать всякие эффекты, а больше поработать с секвенцией и с самим модулем Bode Frequency Shifter, попутно используя, пройденный с вами модуль генератора низкой частоты. По плану мы должны получить пульсирующую секвенцию, которая попутно будет похожа на эффект кольцевой модуляции с небольшим смещением частоты. Метод такой — мы используем смешенный сигнал от двух генераторов пилообразной и квадратной волны, посылая их на вход октавера. Октавер мы используем в масштабе EXP, что бы изменения были в экспоненциальном режиме. Зачем? Просто, тогда изменения идут строго с лева на право в регуляторе Amount of Shift, а это просто проще для начального восприятия. При этом мы будем использовать его микшируемый выход, сместив потенциометр Mixture чуть вправо и добившись чуть большей похожести на эффект кольцевого модулятора. Но основное изменение будет от генератора низкой частоты с пилообразной волной, включенной в режим синхронизации с хостом DAW. Подключим к генераторам секвенсор (подключение мы проходили в прошлых статьях) и при этом в модуле генератора низкой частоты надо обязательно поставить режим логического запуска при каждом шаге секвенсора – это дает возможность запуска волны каждый раз заново как происходит следующий шаг секвенсора. Накидаем нотки, добавим для интереса ударные…

Если кому интересны ноты секвенции (темп 120): Продолжение следует…

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: