«

»

Морфинг + гранулярный синтез — бескрайний путь к самым необычным звукам!

самые необычные звуки

Я думаю, что многие музыканты задумывались о создании собственного звука — этакой своей личной необычной звуковой подписи, используя для этого самые различные синтезаторы и методы синтеза (разновидность которых тьма тьмущая). Сочинять свой саунд — это дело интересное, но иногда бывает слишком монотонное. Но есть две категории звукосоздания, которые никогда не дадут вам соскучиться — это морфинг и гранулярный синтез. Работа с ними приводит просто к сумасшедшим вещам…

Морфинг — это глубокая трансформация звука на основе другого, которая может заключаться как в получении каких-либо определенных характеристик у основного звукового источника от второстепенного, так и в плавном переходе из одного звукового состояния в другое. Вещь очень мощная. Её прототипом спокойно можно назвать вокодер (его первые разновидности появились еще в 70-80х):

Когда человек говорит в микрофон, программа (или аналоговое оборудование) снимает амплитудно-частотные характеристики с голоса и с помощью эквализации изменяет частотный спектр другого звука. Морфинг — это практически то же самое, но только с двумя большим отличиями: 1) не один звук влияет на другой (как в вокодере), а оба могут влиять друг на друга; 2) их влияние не ограничивается амплитудно-частотной характеристикой, а имеет более сложные манипуляции (к примеру, синусоидальное моделирование):

Гранулярный синтез, в отличие от морфа, использует различные кусочки звука, из которых в последствии можно создать, как из мозаики, необычную текстуру. (Более подробно можно прочитать тут и тут). Записав на микрофон любой звук и использовав его как основу для последующего синтеза, вы получаете грандиозные возможности в области звукосоздания. Пример:

Но когда оба этих направления воссоединяются, то мы получаем просто безумные и интересные вещи. Вы можете записать звук скрипа у кресла и с помощью морфинга преобразовать во что угодно, после чего над этим звуком произвести гранулярный синтез (или наоборот, или вообще в любой последовательности). Отличный пример можно послушать от Amon Tobin:

Самый главный плюс гранулярного морфа — это то, что он вам даёт легкость в создании необычных звуков. Вам не придется напрягаться и коммутировать множество патч-кабелей. Все прямо на ладони. Это как будто вы держите в руках пластилин — бери и лепи, что хочешь.

Конечно, кто-то из вас поинтересуется, а какими программами пользоваться? Количество программ как по морфу, так и по гранулярному синтезу огромное множество. И каждая из них имеет свои преимущества и «свой звук». Но я бы, первым делом, обратил бы ваше внимание на эти две: по морфу – zynaptic Morph 2, по гранулярному синтезу – Arturia CMI.

Если вам понравилась статья, то попрошу репосты или лайки. Для меня это будет хорошей поддержкой.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

 

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: