«

»

Общий очерк (часть I ) -психоделика, психоделический рок

Это начало…начало одного из великих направлений в музыке — электронной психоделики и психоделического рока (или коротко — психоделик рок ). Начало 60х-70х дало нам по истине множество талантов, давших необычный толчок и развитие электронного музыкального жанра. Появление более-менее миниатюрных синтезаторов, методов «компактной» записи на магнитную пленку, а так же культуры употребления ЛСД и раздражение от однообразных ритм-блюзовых квадратов, пацефиских песенок о любви, войне и т.д., начало склонять многих фарватеров творческого авангарда к поиску чего-то уникального,  самовыражающегося, не похожего ни на что другое.

Да, это было и раньше: до 60х были интересные эксперименты, вылившиеся в такие направления как «конкретная» музыка — появление первых немецких магнитофонов K-1, способствовало развитию жанра записи природных и строительных звуков и создание из них цельной композиции; «Стохастическая» — одно из направлений академической, метод построения композиции в которой заключалось в использовании высших алгоритмов математики (математическая статистика, закон больших чисел, теорию вероятностей).

Во многих университетах стали появляться отделения изучающие синтез звука а так же специальные звукозаписывающие студии специализирующиеся в электронном направлении.

Но самые основные предпосылки для психоделической электроники были две — это появление модульных и компактных синтезаторов (это позволяло уже собрать собственную экспериментальную студию, не нуждаясь работать при каком-нибудь университете имеющий специализированую аппаратуру) и распространение в 60х увлечение писать музыку под действием лсд.

«Расширитель сознания» — такой статус имел этот наркотик среди молодежи, к нему прибегали почти все культовые фигуры того времени: Джими Хендрикс, Сид Баррет (Pink Floyd), …Все началось с Альберта Хофмана, химика, работающего на «Сандоз фармацевтикал», который впервые синтезировал ЛСД в Базеле, в Швейцарии, работая над кровяными стимуляторами. Его синтез в первую очередь нужен был для лечения психических заболеваний, но об галлюциногенных свойствах его не было известно где то до 1943г. В 60х лсд был довольно таки в вольном обиходе, что и спасобствовало его распространению. Обладая мощными глюкогенными свойствами, этот наркотик принимали многие музыканты — сочиняя и записывая при этом музыку, пытаясь передать все ощущения в этом момент в композиции. Эта передача ощущений всеми возможными способами: инструментами, голосом, светом, и стала называться в последствии «психоделикой» — метод передачи душевных чувств, эмоций, фантазий или идей через музыкальное «полотно» слушателям. Сам по себе ЛСД обладал разрушительным свойствами для тела и разума. Иногда сильно побочными эффектами становилась полная шизофрения личности. Он имел свойство откапливаться в головном мозге, тем самым приводя нервную систему к адаптации, что принуждало наркомана принимать еще большую дозу для эффекта. А это погубило много талантливых музыкантов. Постепенно психоделика стала уходить от наркотиков, оставив только метод передачи. За ней закрепилось прозвище «умная» музыка или прогрессив. Хотя под прогрессивом в начале понимался любой развивающийся стиль, отличающийся от канонов того времени, но он со временем полностью закрепился за эпохой «умной» музыки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>