«

»

Обзор новых Auratone 5C Super Sound Cube от журнала Sound on Sound (часть 1)

Журнал Sound on Sound делает обзор на новые Auratone 5C Super Sound

Журнал Sound on Sound делает обзор на новые Auratone 5C Super Sound

У громкоговорителей Auratone 5C Super Sound Cube очень длинная и благородная история.  Его кабинет, стороной в 6 дюймов и конусного типа динамик, вы не раз могли видеть на старых фотографиях студий звукозаписи 70-80 годов, с хитами Gees’ Saturday Night Fever и Michael Jackson’s Thriller. И вправду, многие звукоинженеры использовали данные громкоговорители в роли основных мониторов при сведении. Но количество противоречивых мнений по тематике «популярности данного девайса» очень-очень много. Почему Auratone стали частью жизни многих знаменитых звукорежиссёров? Что в них особенного? На этот и многие другие вопросы попытаемся ответить в данной статье.

100% первая и самая важная аргументация всех экспертов по поводу Auraton: «его звучание, подобно звуку из «жопы» …поэтому хуже звучать его уже не может ни что» (с). Это конечно шутка, но очень с большой долей правды. Не зря он получил такие клички как «ужаснотон», «гавнотон» и многие другие не лицеприятные прозвища. Именно из ухудшенного звуковоспроизведения (где не хватает высоких и низких частот, но сильно выпечена середина) он пользуется популярностью: если ваша музыка будет хорошо играть на ауротонах, то и на всех остальных магнитофонах, центрах, цифровых плеерах – она будет звучать хорошо. Вам не придется, при поездке в машине, включать трек чтобы выявить не правильное сведение ориентируясь на звук автомобильной аудиосистемы при шуме езды.

Давайте рассмотрим по детальнее плюсы: самой сильной стороной Auratone является сильный акцент на средний диапазон частот. Это позволяет вам более точно смикшировать музыку для всех видов устройств: в быту высокие и низкие частоты либо плохо воспроизводятся дешево аппаратурой, либо очень дороги для обычного слушателя. При контрольном микшировании на аурутонов вы обходите некоторые проблемы, связанные с между модульными звуковыми артефактами (кабинеты с несколькими динамиками), с резонансами «кабинет-помещение» на низких частотах и многими другими дефектами, свойственные большим звуковым системам.

Производство 5C прекратилось, когда основатель ауратона — Джек Уилсон, умер в 2005. Но интерес к его продукции нисколько не уменьшился, а на оборот – постепенно увеличился, в плоть до того, что на старинные модули цены подскочили до небес. Чтобы заполнить пустоты на рынке, компания Avant Electronics начала производить Avantone MixCube (это семейство моделей 2000 года). Успех этого продукта поощрил несколько других производителей окунуться в данную стихию, прежде всего Behringer со своим C5A и C50A. Теперь, однако, история совершила полный оборот, потому что потомки Джека Уилсона поставили на рынок новый громкоговоритель, который они тарифицируют как самый подлинный по классическим характеристикам к Super Sound Cube.

Визуально, изменение внешнего вида пошло полностью в сторону знаменитого предка, хотя используются новые материалы и компоненты, так как оригинальные больше не доступны. Кабинет создан из крепкого 16-миллиметрового мдф матово-черного окраса. Твердые клеммы на задней стороне примут как оголенные провода, так и пальчиковые разъемы для соединения с усилителем.  Мы провели тест взяв классический усилитель  Quad 303, противопоставив новые Auratones против модели 5с 1980 г, а также Avantone Active Mix Cube.

Задние клемы подключат все: от просто оголенных проводов, до пальчиковых разъемов.

Задние клемы подключат все: от просто оголенных проводов, до пальчиковых разъемов.

При первом прослушивании мы были откровенно озадачены. Предыдущий опыт с тестом другой разновидности Auratones привел нас к неумолимому: почти жестокое внимание к средним частотам, комбинировавшееся с ограниченным диапазоном высоких и низких частот (особенно низких частот). В отличие от этого, эти новые маленькие громкоговорители фактически звучат удивительно приятно, и значительно более с высокой точностью воспроизведения, чем версии 1980 года, которые я имел под рукой. Так, например, тепло звучащие басовые партии ‘Pipedreams’ Трэвиса или Мадонны ‘Nothing Fails’, были очень четко воспроизведены в новом Auratone, тогда как в Auratones 1980 года изготовления – это было просто спектрально сжатым куском звука. Avantone MixCube в данных тестовых испытаниях показал себя чуть лучше. В верхнем диапазоне частот новые ауратоны показали себя с лучшей стороны, передав более детальную картину.

Но это вовсе не значит то, что данные громкоговорители не обладают той самой харизмой своих предшественников. В первую очередь, осталась опознаваемая неровность в области 1 кГц, которую мы ожидали, а также общее резкое падение на 1-8 кГц. Но все это, почему-то не придало звуку, того самого ужасного критерия по сравнению с другим Auratones, которые мы услышали (включая модели 1980 года, которые мы сравнили непосредственно), по-видимому это вследствие большей спектральной пропускной способности нового дизайна кабинета. В этом отношении эти громкоговорители чувствовали себя намного меньше переполненными тоном, чем любой из громкоговорителей участвующего в тесте.

Если оставить вопросы спектрального характера в стороне, то после тестирования первым делом удивляет точность воспроизведения в временном интервале. Даже самый остроконечный звуковой щелчок сталкивался….(продолжение следует).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>