«

»

Параллельная компрессия барабанов или барабаны по «чикагски»

параллельная компрессия барабановПо истории звукозаписи любопытно проследить, как панорамировалась ударная установка. The Beatles помещали вокал – в один динамик, и всю остальную группу – в другой. Это было, конечно же, ошибкой. Это означало, что два трека должны были микшироваться в моно, и требовало большого мастерства от инженеров мастеринга. Многие джазовые группы также помещали ударную установку целиком в один динамик» (с) Девид Гибсон. Много времени утекло с той эпохи и уже мало кто записывает в таком стиле, если только в сугубо художественных целях. Запись перкуссии, в принципе, установила определенные критерии в панорамировании, но вот в ее звуковой реализации есть очень много подходов! Один из таких методов – это параллельная компрессия барабанов или «барабанны по чикагски»
Параллельная компрессия – это отдельный очень интересный подход в звукорежиссуре. Какой ее основной принцип? Вкратце: конечный результат параллельной компрессии заключается в том, что тихое становится громким, а громкое остается почти без изменений. История ее возникновения имеет древние корни, уходящие в 70-80 года к звукозаписывающим студиям Чикаго, Нью-Йорка. Новаторство ребят из этих городов не раз потрясало музыкальную индустрию. Именно оттуда пришли в мир знаменитые «барабаны по чикагски» и нью-йорский стиль параллельной компрессии (которой мы позже посвятим отдельную статью).параллельная компрессия барабанов
Итак, какой подход у ребят из города «гангстеров»? А очень своеобразный и очень простой: делается дубликат дорожки с общей записью ударных инструментов, после чего, эту копированную дорожку жестко компрессируют, примерно, в соотношении 1:10 (Атака и релиз – 5мс и 300мс). Эквалайзером задираются верха (область от 5кг до 20 кгц) на 5-7 дб и низы (область от 0 гц до200 гц) так же на 5-7дб. После чего дубликат подмешивается к оригинальной дорожке. Конечно, все приведенное выше должно соотноситься с вашими музыкальными целями и вкусам, поэтому, ни какой строгости в параметрах настройки компрессора нет.
Я со своими друзьями много экспериментировал в данной тематике и чикагский стиль не всегда использую в электронной музыке, но в прогрессив-роке, тяжелом роке – этот метод очень неплохо подчеркивает барабаны. Не буду делать отдельный пример, что бы оставить у вас хоть какое-нибудь мнение о данном виде микширования, а возьму свой старый трек Angels Of Tanatos 2 (времен древнего экспериментирования), записанный в чикагской стилистике:


Надеюсь, я обогатил ваши познания в области звукорежиссуры. Подписывайтесь на рассылку с моего сайта, а так же:

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

 

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: