«

»

Первые уроки на синтезаторе

  Сегодня мы говорим о внутренней структуре звукообразования в синтезаторе. Конечно, разная модель такого музыкального инструмента имеет и разный подход к созданию звука. Но, все-таки, есть определенные общие черты. Думаю, статья будет интересна для общего развития людям, которые только начнут прикасаться к основам «синтезирования» или же захотят приобрести себе свой собственный синтезатор.

Начнем с того, что внутреннюю структуру такого инструмента можно поделить условно на модули и, впринцепе, в такой последовательности: 1) генератор звуковых волн 2) микшер 3) фильтры эквализации 4) генераторы огибающих 5) блок эффектов. В зависимости от модели или фирмы структура синтезатора может меняться в порядке следования блоков. А некоторые синтезаторы имеют возможность изменять в ручную коммутацию модулей, но в основном, все производители синтезированных музыкальных инструментов придерживаются именно такой последовательности.

Генератор звука у каждого синтезатора он может быть разным, но, в основном, он является именно сердцем всего аппарата, так как он создает звук. Способ создания может быть любой: аддативный, математический, семплирование, таблично–волновой, синтез Бизье и т.д. О видах синтеза мы подробно поговорим в следующий статье, стоит отметить только то, что во многих современных синтезаторах, часто используется именно семплирование — записывается маленький кусочек звука, который проигрываеться после нажатия клавиши. Для более разностороннего тембра звука используется не один генератор, а несколько. Причем, можно получить разное звучание путем обычного смешивания. По этому, генератор коммутируется со следующим модулем под названием «микшер». В нем вы можете по экспериментировать с громкость всех генераторов используемые вашим синтезатором: убрать не нужные или добавить громкость дополнительным, а так же «поиграть» с балансом их звучания. После этого, звуковой сигнал попадает в блок «эквализации». Это может быть, как и простой классический эквалайзер с регуляторами bass, mid, treble, так и сложные пропускные фильтры. Они очень сильно преображают звук и могут изменить его до неузнаваемости. Многие симфонические протяжные звуки, получившие в простонародье именование «пэды» всегда интенсивно обрабатываются этим модулем. Тем самым, приобретая более космическое звучание.

В следующий модуль, под названием «генераторы огибающих», звуковой сигнал не идет. На оборот, этот модуль управляет предыдущими блоками. Он генерирует управляющий сигнал определенной кривизны (или огибающий сигнал), который позволяет управлять фильтром, микшером или громкостью. Обычно, этот сигнал имеет четыре характеристики: атака, спад, задержка, затухание. Если этот генератор подсоединить к громкости, то можно управлять динамикой звука: сделать постепенное возрастание звука, либо резкую атаку, или же плавное уменьшение громкости.

После модуля «микшер» идет последний блок «эффекты». В нем звук подвергается дополнительной обработке и трансформации: задержка сигнала, дисторшен, реверб, хорус, всякого рода модуляции, и т.д. Обычно он является последним и добавляет в звук от немного «блеска» до «сверхнебесного» звучания.

Впринцепе, такая последовательность модулей, произошла после появления более миниатюрных синтезаторов как «минимуг» или же «одиссей» и является самой простой и эффективной структурой для создания более-менее разнообразных звуков. Но есть и более сложные структуры…

я в твитере       я в фейсбуке        я в контакте        я в ютубе 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>