«

»

Pink Floyd — лучший прогрессив рок

лучший прогрессив рокПродолжая нашу рубрику «прогрессивная музыка» хочу начать цикл статей посвященный такой легендарной группе как Pink Floyd – лучший «прогрессив рок» нашей планеты. Хотелось бы отметить, что эти статьи будут больше всего полезны для людей, которые не знакомы с творчеством легендарной четверки и хотели бы ознакомиться с лучшими композициями, не тратя время на прослушивания всех альбомов. А их очень много и не все они являются феноменальными, особенно раннее творчество. Не буду писать историю всей группы – о ней написано не мало – количество книг может спокойно занять целую полку книжного шкафа. Прочитать о Pink Floyd вы сможете тут. Ну, что же? Присоединяйтесь ко мне и в путь: по сюрреалистическим дорогам красивого мира лучшего прогрессив-рока 20 века. Первая остановка — далекий 1971 год!

14 мая 1971г – в свет появляется виниловая пластинка с двумя потрясающими композициями и четырьмя довольно таки стандартными для того времени. Эти две – это «One of this days» («на днях») и «Echoes» («эхо»). Многое музыкальные критики считают этот альбом – началом становления группы «Pink Floyd» как бренда «не обычного рок стиля» и «хорошего звука». Композиции и вправду очень не обычны, лирически красивы и полны сюрреализма. И при этом не повторяют друг друга – они кардинально различаются по настроению, тематике, но не по стилистики, ибо отныне этот стиль – фирменный «саунд» великой четверки.

One of this days. «На днях» — название взято с единственной вокальной строчки, произнесенной барабанщиком группы, Ник Мейсеном и замедленной на магнитофонной ленте. Полная фраза звучит так: «на днях я порежу тебя на маленькие кусочки». И она задает тон всей музыкальной композиции: звук ветра, нагоняющий напряжение, подхватывается устрашающим звуком бас гитары Уортерса с эхо-эффектом «Бинсон». После чего вступает соло Гилмора, которое можно спокойно отнести к стилю «хеви», добавляет «тяжести» One of this days. Клавишник Райт, возводит это все до ипостаси «потустороннего» с помощью своего органа: все пропитано какой- то нереальностью, каким- то далеким миром. Не надо объяснять, что в то время это вызвало просто шквал эмоций у слушателей, которые до этого ни чего подобного не слышали. Просто так ни кто не сочинял.

Echoes. «Эхо» — вторая диковинная композиция группы. Сколько ее просили на бис – вы даже представить не сможете. Без нее не проходил ни один концерт, а длина ее поражает 23,5 минуты. Она является продуктом студийного соединения, аж, больше 20 мелодий, которые прекрасно соединены в один цельный шедевр. Тема открывается необычным звуком фортепьяно, более похожим на сонар – Ричерд Райт пропустил свой клавишный инструмент через усилитель «Лесли» и чисто случайно образовался такой звук. Сколько группа не пробовала воссоздать его снова – все попытки были тщетны. По — этому пользовались ранее записанной дубликат лентой.

Красивое вступление Ричерда Райта гипнотизирует с первой минуты: необычные пассажи клавиш с эхом, грамотное построение аккомпанемента делают свое дело — уводят в сказку. Соло Девида Гилмора считается одним из лучших в своем роде. Разве после него захочется остановить прослушивание? А красивые стихи уносят человека в красивые романтические дали – в путешествие по облакам (перевод можно прочитать тут). Вся композиция от начала до конца является очень качественно проделанной работой группы: четкое выражение своих мыслей и передачи своего мировоззрения.

я в твитере       я в фейсбуке        я в контакте        я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: