«

»

Кайл Диксон и Майкл Стайн — создатели музыки к сериалу «очень странные дела» (часть 1): история дуэта

очень странные дела музыкаСегодня, в рубрике «музыка и творчество» у нас композиторы Кайл Диксон и Майкл Стайн –создатели саундтрека к сериалу «очень странные дела» —  культовой мистической картине в стиле ужасов 80-х. Сериал «Очень странные дела», основанный на произведениях Стивена Кинга, развивается во временном промежутке 70-80 годов, поэтому от композиторов требовалось создать звуковое сопровождение в стилистике тех времен. Музыка должна напоминать чем-то Carpenter, Tangerine Dream и Goblin и навивать «розовую» ностальгирующую эпоху тех времен. Как им это удалось сделать, через какие сложности прошли композиторы, а также подробный разбор создания некоторых хитовых треков из сериала с описанием используемых синтезаторов – вы найдете в данном очерке.

Титульная музыка к Stranger Things:

Тяжелый кастинг.

Первым делом, надо сказать, что Кайл Диксон и Майкл Стайн с трудом прошли отборочный конкурс на создания музыки к Stranger Things. Отчасти, продюсеры сериала заприметили их некоторые сочинения еще до момента проб – это конечно было удачей, но не влияло на прямую во время отбора. Что говорит об этом сам Кайл Диксон: «Отчасти это была удача того, что некоторые треки понравились еще до кастинга, но мы абсолютно вложились в то, чтобы конкурировать на равных с другими продюсерами. Мы трудились каждую ночь после основной дневной работы, чтобы записать демонстрации, и не было никакой гарантии, что они полностью понравятся и нас возьмут в дело. Это то, о чем мы мечтали и когда нам предложили принять участие в пробах, мы, не раздумывая, схватились за эту соломенку».

У директоров картины было точное виденье стилистики музыкальных композиций, как поясняет Стайн: “Они действительно хотели что-то, что похоже на синтезаторную классику тех годов, но при этом, это что-то должно быть современным и не слишком вульгарным”.очень странные дела музыка

Это легко сказать, чем сделать…хотя с другой стороны: “Когда сериал колеблется между позицией «для семейного просмотра» и хорошим хорром с монстром – появляется отличный размах возможностей и свободы для творчества. Мы заставляли синтезаторы создавать пугающие звуки и держащие в напряжении коллажи, иногда это легко может закончится чем-то, что кажется просто «дрянным», но мы пытались всё сделать максимально классным”, говорит Диксон.

Мы усовершенствовали 50 треков Кайла из его личной библиотеки и отправили им”, добавляет Стайн. “Это были различные звуковые эффекты, переходы для фильма. Директора остались в восторге от данного набора коллажей и попросили нас создать что-нибудь на основе них. Они знали, что мы могли сделать более структурный, темный и эпический материал. За одно, создав композиции для каждого ребенка на основе его характера. Так, шаг за шагом, мы укрепили свои позиции во время кастинга, что и дало нам победу, так как продюсеры сериала поняли, что мы можем практически всё и именно в том русле, в каком они хотят”.

Трек Photos in the Woods из Stranger Things:

История синтезаторной студии «Switched» и дружбы.

Прежде чем «ночные» работы по созданию треков к сериалу могли быть осуществимы, в течении долго времени набирался инструментарий для студии. “Я начал серьёзно заниматься музыкой только после средней школы”, говорит Стайн. “Экспериментирование с записью и обработкой инструментов привело к созданию собственной коллекции аппаратных средств, собранной в течении многих лет”.

Было на много большее стремление, чем просто покупать обычные синтезаторы или драммашины. “Я начал покупать и создавать свою модулярную систему 5U, когда из формата Еврорэк был почти только Doepfer. Я был на столько увлечен этим, что это стало самым захватывающим шагом в экспериментировании и создании звуков и управлением аудио. Я хотел заниматься саунд-дизайном в то время и, естественно, я начал делать собственные модулярные системы”. очень странные дела музыка

Стайн продолжал идти по пути звукотехника, изучая профессиональные аспекты в Media Tech (Даллас), чтобы улучшить свои познания в записи и микшировании. “Я всегда восхищался композиторами или инженерами, мыслящими не стандартно, коими являются Джо Мик, Брайан Ино, Тревор Хорн или Майк Уилл — в основном, это те люди, которые создают некоторую звуковую тайну, усовершенствованную и востребованную на рынке населением”.

Именно с этого момента, Стайн вместе с другом детства — Кайлом Диксоном, начал создавать музыку в паре. Одновременно, Стайн соучредил студию звукозаписи в Далласе с продюсером/инженером Джереми Кокс и Уиллом Бостоном, в основном работая с рэп-исполнителями. “Я, одновременно, начал работать с Кайлом, с Адамом и Марком [другие два члена из Survive]. Мы сформировали коллектив Survive и когда я бывал в Остине в конце недели, мы вместе писали музыку и выступали на концертах. Мы на столько серьезно подошли к этому делу, что после окончания обучения в Media Tech, я закрыл студию в Далласе и переехал в Остин”.

К счастью для Стайна, некоторые друзья решили организовать «хранилище электронной музыки» в Остине под названием «Switched», и приняли его на работу по спецификации «восстановление и продажа синтезаторов». “Я продолжал работать здесь, постоянно экспериментируя и записывая в этой «домашней» студии, создавая композиции для других сторонних проектов, такие как Sleep Over, Ssleeperhold и Boan. Теперь, я могу посветить полностью весь рабочий день только сериалу «очень странные дела” — говорит Стайн.

Трек Hanging Lights из Stranger Things:

Кайл Диксон и Майкл Стайн — создатели музыки к сериалу «очень странные дела» (часть 2): Daw и midi-автоматизация аналоговых синтезаторов.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: