«

»

По ту сторону трека: создание хит-песни meghan trainor «all about that bass»(часть 1)

песня meghan trainor +all +about +that bass

Кевин Кадиш в своей студии «The Carriage House»

Объединённые любовью к музыке 50х, Кевин Кадиш и Меган Трейнор (Meghan Trainor) создали самый популярный сингл в 2014 году, который за одну ночь превратил Трейнор в суперзвезду. Хитовая песня «All About That Bass» моментально взлетела на вершины хит-парадов двух десятков стран, включая США, в которой она получила 4 платины (так как продажи копий перевалили за 4 миллиона), а также две номинации на премию Грэмми. Плюс Великобритания, в которой за этот сингл была вручена платина, так как продажи превысили тираж в полмиллиона.

Конечно, данный трек сразу же вывел Меган Трейнор на высокий уровень популярности, хотя, когда-то давно, она об этом даже не мечтала. Начав свою деятельность в Массачусетсе, она хотела стать просто поэтом-песенником, но выиграв в конкурсе Sonicbids, решила пойти дальше по музыкальной ступени развития. В некоторый момент её познакомили с талантливым звукоинженером, композитором, писателем и продюсером Кевином Кадишем. Именно это знакомство обрекло Меган Трейнор на успех. С самого начала эти два человека активно занялись работой над «All About That Bass», так как оба любили стилистику 50х. По телефону из студии в Нэшвилле Кадиш признает, что успех песни «AATB» перевернул его жизнь, но, конечно, не настолько, что аж «из грязи в князи». «Это просто первая моя известная на весь мир песня, так что для меня это было потрясение! Да, конечно, были времена, когда у меня не было жилья и я спал на кушетке у друзей. Но успех «All About That Bass» — это больше на духовном уровне, так как я и так зарабатываю музыкой в течение 15 лет — у меня 15 миллионов тиражей и есть некоторые хорошие хит-синглы, входящие в пятерку лучших песен».

Студия «The Carriage House».

Студия Кадиша, прозванная «The Carriage House», — это современный объект, расположенный недалеко от Нэшвилла. Она профессионально спроектирована Росс Александром и оснащена изысканным комплектом оборудования, таким как специальный микшерный стол «8: 2 tube Dymaxion», разработанный Яном Гардинером из Boutique Audio, а также: Daking (52270), Burl (B1D), Classic API (VP28), Tube-Tech (CL1B) и рэковая стойка, созданная фирмой Retro Instruments (Sta Level), Empirical Labs (Distressors), Helios (F760), Chandler (TG1), а также мониторы Adam S3A и Yamaha NS10.

Кевин родился и вырос в Балтиморе (штат Мэриленд). Учился в музыкальном колледже Беркли в Бостоне и Университете штата Мэриленд, окончив его в 1993 году по направлению музыкальное продюссирование. В 2000 году устроился в Matt Serletic (Шер, Stacie Orrico). С данной компанией он проработал в течение 10 лет, выступая в качестве продюссера-писателя и сочиняя песни для знаменитостей, таких как Вилли Нельсон и Стэси Оррико. Кадиш также сотрудничал с Джейсоном Мразом, работая над его последним альбомом «Mr AZ» (2005 год), благодаря которому получил свою первую номинацию на премию Грэмми за лучший звукорежиссированный альбом. Кроме всего этого, Кадиш написал множество песен и для других артистов: от Майли Сайрус до Миит Лоаф, а также для Джо Джонаса из Skillet.

Кевин переехал в Нэшвилл в 2006 году, именно здесь происходила работа над данным треком. «Работа с Меган была очень внезапной по своим обстоятельствам, — вспоминает Кадиш, — и песня так же вышла из-под контроля и стала внезапно хитовой. У меня не было контракта на запись, я просто хотел сделать EP. Мы прониклись с Меган взаимной любовью к песне Джимма Соула «If You Want To Be Happy», и мы решили попробовать поэкспериментировать в данном направлении».

Мой метод работы.

«Я в первую очередь гитарист и певец», — рассказывает Кадиш. «Но я могу спокойно запрограммировать барабаны и клавишные. Я изучил звукоинженерию по необходимости. Вообще, первый раз я установил Pro Tools когда работал с Matt Serletic и Digi 001. До этого я никогда им не пользовался. Когда я учился в средней школе, у меня были некоторые ADAT-магнитофоны и четырехдорожечные кассетные деки, но я никогда не считал себя звукоинженером. Но когда я впервые установил DAW «Pro Tools», я проник во всю суть звукорежиссуры, и с каждым днём мне все это больше и больше доставляло удовольствие».

«В результате у меня теперь есть комплект оборудования, который можно отнести к «старой школе» — это не студия с ноутбуками, а настоящая аналоговая звукозаписывающая студия с возможностью качественно записывать аудиоматериал, есть отдельная комната для записи барабанов, помещение для записи вокала, усилители и так далее. Мне нравится моё аналоговое оборудование, и я просто балдею от своего микшерного стола Dymaxion, в который встроено 610 предусилителей с невероятным звучанием и фэйдеры в стиле Abbey Road Studio. Я использую его исключительно для записи аудиодорожек. Я также являюсь поклонником классического API оборудования, которое шло в комплекте — это всё, что надо, чтобы создать любую фонограмму. Классическая вариация API звучит бесподобно. Но нужно ли все это мне для микширования? Нет. Мне просто нравится работа предусилителей, компрессоров и микрофонов. И благодаря этому я могу записать звук качественно. Мне нравится получать хорошее звучание сразу же напрямую от источника и если мне понадобятся какие-либо эффекты и «искажения», то все это я сделаю позже. Кроме того, не весь мой материал, который я создаю, является «ретро». В своей студии я могу создать музыку любого направления».
nor +all +about +that bass

«Чаще всего люди приходят в мою студию, чтобы работать вместе со мной, но это необязательное требование. Конечно, мне здесь проще работать и сочинять, так как тут всё мое любимое оборудование под рукой, а я его возможности знаю «от и до». Я сам люблю создавать набор своих собственных барабанов в Native Instrument’s Maschine. Там чисто мои звуки. Я постоянно делаю собственные звуковые коллекции, используя для этого свои инструменты, и мне это нравится. Я работаю исключительно в Pro Tools. Кроме того, у меня нет ассистента-помощника. Я все делаю один: пишу, записываю, редактирую и микширую».

Создание композиции «All About That Bass».

Поскольку Кадиш и Трейнор не подвергались никакому давлению со стороны всяких продюсеров и лейблов, они чувствовали себя свободными от каких-либо стандартов и могли спокойно экспериментировать. Именно это привело к тому, что «AATB», по словам Кадиша, «представлял собой анти-припевную песню. У песни как бы нет чёткой структуры. Первый стих не похож на второй стих по длине, они совершенно разные по ритмике и мелодии. «All About That Bass» — это песня с припевом, который каждый раз, как новый. Самая традиционная часть песни — это прехорус. Таким образом, структура песни — это живая и свободная от ограничений форма музыки. Для Меган это было чем-то новым, как для поэта-куплетиста. Хотя структура данной музыки сложная, скорее именно это повлияло на её популярность.

«Я думаю, что именно Клайв Дэвис однажды подсказал нам, что первый первый куплет должен быть припев, затем припев как припев, а потом пре-хорус как припев, отступление как припев. Другими словами, каждая часть песни должна быть запоминающейся. На этом зиждется любая хитовая песня. Я думаю, что именно так, и я чувствую, что так было и с «AATB». Плюс запоминающаяся лирика».

«Я не знал, какую песню мы будем писать, когда мы с Меган начали сотрудничать, я просто подумал: «Мне нравится этот ритм и надо поэкспериментировать с ним». Рядом лежала акустическая гитара, я добавил аккорды, после чего развил структуру песни. И когда вошла Трейнор, мы с ней решили испробовать все идеи, что были у меня в голове, и так появился этот хит. Мы просто тогда застряли в студии до позднего вечера. «All Bass No Treble» был одним из вариантов названия для это будущей песни. Я когда-то думал, что такое название подойдёт для какого-либо репера или артиста мужского пола. И все же я ей поведал о данном варианте прозвища песни и она просто сказала: «Да, конечно», и только начала напевать: «Потому что вы знаете, что я — это все что относится к басу», и я подпел «И никаких высоких частот!». Сочиняя куплеты, мы прикалывались и веселились».

«Когда за пару часов мы закончили с лирикой, у нас получилась настоящая песня, а затем я ввёл бас-гитару, после чего она исполнила все свои вокальные партии уже под фонограмму с бас-гитарой и барабанами. Она сразу же записала вокал. Все было сделано очень быстро. Я вернулся позже и только подкорректировал пару вещей, но немного. То, что мы сделали в тот день, практически ничем не отличается от того, что было выпущено уже на носителе. Да, я мог изменить некоторую гармонию, поменять местами припев с прехорусом и т.д., но это незначительные вещи. Цельная песня была записана в тот первый день. И меня очень впечатлила Меган. Когда я с ней первый раз увиделся, то видел в ней только автора-песенника, но, услышав ее пение, я подумал: «Вот именно таким должен быть артист, твой голос просто невероятен!»

Продолжение следует…

Если вам понравилась статья, то попрошу репосты или лайки. Для меня это будет хорошей поддержкой.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: