«

»

Поливокс синтезатор и его создатель Владимир Кузьмин

Поливокс синтезатор и его создатель Владимир КузьминМногие не знают, но такой старый советский синтезатор как Поливокс имеет огромный спрос у зарубежных исполнителей — от различных эмбиент синтезаторщиков, до индастриал групп (к примеру Rammstein). «Жирный, пробивной и необычный» — основные эпитеты в адрес данного агрегата. Владимир Кузьмин, кстати, которого легко можно найти в ютубе и задать любой интересующий вопрос (ссылку я представлю), вложил в данное детище очень не плохие эксплуатационные данные, которые позволили Поливоксу подняться на уровень минимуга и одиссея. В чем же его особенность, что даже делают «поливокс» модули для синтезаторов форматат еврорэк, с обязательной кириллицей на лицевой панели — чтобы советский «дух» был в отображении…

Начало разработки синтезатора началось в 1980 году на Свердловском заводе электроавтоматики (он же в дальнейшем «Вектор»).Что характерно — это было оборонное предприятие, специализирующееся на радио-техничекой промышленности, но во времена СССР товары народного потребления могли и производили военные заводы. Поливокс был ответом таким компаниям как  Roland, Moog и Korg, выпускавшим синтезаторы, которые имели высокий спрос по всему миру. При создании нашего «продукта», естественно, вышеназванные синтезаторы изучались, но никаких заимствований не было, т.к  был очень строгий патентный отдел, который пристально следил за патентной «чистотой» изделий. У истоков создания стоял инженер Кузьмин Владимир Михайлович, а над  дизайном работала его жена Олимпиада, которую вдохновляли военные советские радиостанции.

Он с детства занимался музыкой, но потом увлекся радиотехникой. Кузьмин: «Я неплохо рисовал, хотел поступить в архитектурный институт. У меня было несколько увлечений. Я увлекался музыкой. Проучился до третьего класса музыкальной школы. Потом сказал отцу: «Все, забирай меня из школы, меня тянет к радиотехнике». Получив несколько подзатыльников, я ушел из музыкальной школы в радиокружок во Дворце пионеров. Музыка у меня осталась, просто объединилась с электроникой«.  (из интервью журналу Дайли-афиша, советую почитать).

Два года ушло на подготовку производства, документации, создание схем, и в 1982 году он выходит в продажу, она длится до 1990-х годов.Объем производства не превышал 300 штук в месяц, и в итоге с 80-х по 90-е годы всего было выпущено примерно 20-25 тысяч копий по словам создателя. На момент выпуска Поливокс стоил где-то 600 рублей, спустя некоторое время в Москве переутвердили цену повысив ее до 800 рублей, и в итоге за ним закрепилась цена в размере 920 рублей или 1500 долларов.

Особенности.

В создании Поливокса был использован ряд оригинальных идей:

  1. Оптронная педаль для управления частотой среза фильтра.
  2. Поддержка режима двухголосия за счет слежения первым генератором за самой верхней взятой нотой, а вторым за нижней.
  3. Использование герконов в контактной группе клавиатуры.
  4. Переключатель, подающий сигнал о нажатии клавиши, что позволяет не держать клавишу при исполнении длинных звуков.
  5. Периодический режим работы генераторов огибающей, позволяющий автоматически повторять фазы затухания и атаки.
  6. Отсутствие конденсаторов в схеме управляемого напряжением фильтра за счёт особенностей использованных операционных усилителей. Побочным эффектом выбранной схемы фильтра являются повышенные искажения звука, придающие агрессивность звучанию «Поливокса».

Что касается популярности, в наше время она растет. Поливокс можно увидеть, например, на выступлении группы Рамштайн и Мерлина Менсона:

Синтезатор использовался при записи  саундтрека к известной компьютерной игре Doom 4, так же можно услышать в произведениях британских музыкантов(инди-рок группа  Franz Ferdinand,  Goldfrapp — электронный музыкальный проект). Но, что интересно, в советское время на выступлениях музыканты заклеивали название синтезатора, т.к заработок зависел от того, какую аппаратуру ты используешь.

Люди хотели видеть импортные синтезаторы на концертах, они ассоциировались с высоким качеством, хотя Поливокс как минимум был не хуже. По словам Владимира Михайловича люди не видели смысла платить за вход 5 рублей, если использовался отечественный синтезатор, один рубль самое то, а вот если какая-нибудь группа играла, например на Roland, ей это придавало солидности и больших гонораров за концерт. Кузьмин видет канал на ютубе, к нему всегда можно обратится по любому вопросу и там много интересных видео.

Кни ЭН.

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: