«

»

Полный гайд по микшированию баса и бас-бочки от masteringthemix (часть 4): обработка баса и бас-бочки с помощью эффектов и сатурации

обработка бас бочкиМодулирующие эффекты (флэнджер/фазер) могут правильно сформировать и обработать ваш бас (или бас-бочку), и сделать его действительно интересным. Эти же эффекты могут сделать ваш бас более слышимым в фонограмме. Реверберация и эхо также могут отлично выделить бас-бочку и бас-гитару. Однако, эти эффекты могут уменьшить ясность вашего микса, если они используются небрежно. Поэтому, внимательно: нужно использовать «параллельную обработку»!  Именно в ней заключён отличный способ, благодаря которому можно выделить басовый спектр и при этом не загрязнить микс. Как пример, давайте рассмотрим добавление реверберации к басовой партии.

обработка бас бочкиСоздайте посыл-канал. Установите на него плагин-ревербератор с 100% обработкой входящего сигнала и создайте нужное вам звучание. После чего, в цепи посыл-канала разместите эквалайзер сразу после ревербератора, используя фильтр высоких частот для удаления низкочастного диапазона в районе 250-500 Гц (используйте свои уши — выберите ту частоту среза, которая вам больше всего нравится). Затем используйте регулятор громкости и также на свой вкус усильте громкость реверберации. Реверберация на бас-партиях должна быть короткой, чтобы минимизировать эффект маскировки, который она проявляет, если присутствует в огромных количествах. Эффект короткого эха также отлично выделяет басовый спектр.

обработка бас бочки

Если не эквализировать реверберацию, то мы увидим фазовые артефакты (картинка слева). После эквализации на 250-500 гц, как мы видим, дефекты устранены.

Сатурация.

Насыщение низкочастотными гармониками являются важной характеристикой, когда речь идет о басовом спектре. Если основные ноты в бас-партии «крутятся» вокруг 60 Гц или ниже мы сможем лучше интерпретировать звук на слух, если будет выделена гармоника на октаву выше. Интересно, что наш мозг способен сам «до воспроизвести» более низкий спектра, если он будет отчётливо слышать его гармоники. При этом, неважно слышна ли фундаментальная нота или нет. Также важно отметить, что не все будет слушать вашу музыку с помощью полнодиапазонных акустических систем. Большинство музыки будут воспроизводится через низкокачественные акустические системы по типу ноутбуков, смартфонов, которые не в состоянии правильно сформировать звук в басовом диапазоне. Низкочастотная сатурация – это самый лучший способ, чтобы выделить бас (или бочку) не только в фонограмме, но и вообще при воспроизведении. обработка бас бочки

Установите на дорожку с басом низкочастотный сатуратор. Используйте бытовые громкоговорители для мониторинга. Насытьте низкими гармониками бас на столько, на сколько вам будет нравится, главное, чтобы его было слышно через динамики. Затем вернитесь к мониторам и заново выроните сатурацию. Надо не забывать, что сатурация уменьшает субъективную громкость фундаментальной частоты. Поэтому, если ваша музыка для «клубов» (где используются широкополосный акустические системы воспроизведения), то не переусердствуйте с насыщением низкочастотного спектра гармониками – бас станет хоть и читаемым, но без «силы».

Продолжение следует…

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: