«

»

Полный гайд по микшированию баса и бас-бочки от masteringthemix (часть I): размещение бас-бочки в миксе

микширование баса и бочкиВ большинстве музыкальных стилей, бас-бочка является основным и ведущим элементом в треке. Она задает энергетику, вселяя энергию в ритм. Внимательное отношение к её правильному формированию поднимет ваши композиции на очень высокий уровень, а вот использование всяких наборов (пресетов), по типу «нажал и забыл», приведет к большим проблемам в миксе.

Создай свой звук!

Создания превосходного звука бас-бочки является хитрым процессом. Количество вариаций сэмплов на столько огромно, что может удовлетворить любые жанровые вкусы. Кроме этого, в наличие есть  вст-генераторы по типу KICK, BazzISM и EZdrummer 2. Сейчас ваша главная задача найти именно тот начальный исходный материал, который будет использован как отправная точка. Попытка добавления саб-бас спектра с помощью эквалайзера – это дело менее успешное по сравнению с тем, что вы с самого начала выберите сэмпл с низкочастотным грувом. Тоже самое относится, если вы записываете бочку в живую: убедитесь в том, что вы правильно сняли с помощью микрофона низкие частоты, чтобы потом не использовать эквализацию. Это очень важно.

Настройка.

Бочка, которая не привязана к тональности трека, может работать хорошо при определенных характеристиках и условиях. Однако, если ее можно вручную подогнать к нужной пентатоники, то она будет отлично лежать в любой фонограмме. Найдите основной тон своего трека и «подгоните» бочку к данной ноте. Чтобы идентифицировать основной тон, вы можете использовать эквалайзер с частотным анализатором: при изменении частоты бочки и ее совпадение с фундаментальной частотой она начнет резонировать. Для изменения частоты можно использовать сэмплеры или генераторы (по типу Logic EXS24). Когда вы это сделаете – ваша низкочастотная область просто волшебно вольется в основное русло всего трека.микширование бас-бочки

Фундаментальные ноты.микширование бас-бочки

Человеку очень трудно настроить «на слух» низкочастотную область, поэтому используйте приведенную таблицу. Она поможет вам правильно манипулировать с частотой ударного барабана.

Точки давления.микширование бас-бочки

Точка давления – это частотный диапазон, в котором содержится энергия (та самая, которая «бьет» в грудь на танцполе). Используйте эту таблицу для поиска точки давления.

Фундаментальная частота против доминанты.

Другая философская школа утверждает, что лучше всего настраивать бочку не на фундаментальную частоту, а на доминанту. Особенно это хорошо, когда бас постоянно обыгрывает основную тонику произведения. При использовании данного метода уменьшается область конфликта частот, так как бас и бочка имеют разные частотные позиции. Фундаментальная частота или доминанта – это личный выбор композитора.

Длина хвоста.микширование бас-бочки

Это один из самых важных и часто забываемых элементов построения хорошего грува в музыке. Правильное решение прямо влияет на «судьбоносность» трека.

Управление хвостом.

Эффективный способ скорректировать хвост удара является использование фейдинга (fade – in – off). Ниже приведены три различных способа. Сокращение типа A – линейное (нормальное), хвост плавно исчезает. Сокращение типа B – хвост очень быстрое исчезает. Данный тип имеет явный эффект фейдинга и он отлично подходит, если у вас сильно развита басовая партия. Сокращение типа C — это более тонкий подход. Здесь бас-бочка имеет более доминирующую позицию, но при этом полностью подконтрольная.микширование бас-бочки

Предотвращение щелчков.

Если вы просто обрежете сигнал бочки, то может появится «щелчок». Применение фейдинга нейтрализует данный звуковой артефакт.

Продолжение следует…

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: