«

»

Полный гайд по микшированию баса и бас-бочки от masteringthemix (часть II): если бас главный элемент, то вам нужна компрессия

компрессия баса +и бочкиСегодня мы поговорим уже о басе: как устранить конфликт между басом и бас-бочкой используя компрессию? Есть ли один метод или всё зависит от композиции и поставленных целей? А может, просто, надо определится, что нужнее в данном жанре и сделать на этом акцент? Третья часть гайда  от masteringthemix в этом вам поможет…

Бас

Жанр и энергия вашего трека – это те самые факторы, которые станут причиной выбора баса. Как и в случае с бочкой, лучше иметь на сколько можно жирный и полный звук низкочастотного спектра, чтобы в последствии без проблем эквализировать и подрезать без потери «драйва». Если ваш бас имеет слабую низкочастотную составляющую, то ни какое поднятие эквалайзером вам не поможет – лучше сразу найдите более сочный звук.

Конфликт баса с бочкой: кто кого?

Спектр низкочастотного уровня охватывает приблизительно 250 Гц — это небольшая область по сравнению с нижней серединой или выше, где диапазон измеряется в тысячи герц. Перекрывающиеся низкие частоты грязнят звук и расходуют ценный запас динамического диапазона. Именно по этой причине важно определится —  что для вас важнее: бас или бочка? В большинстве случаев, мы освобождаем место для кого-то одного.

Если бас-бочка важнее.

Для того, чтобы была хорошо слышна бас-бочка, низкочастотный спектр баса должен ослабится и дать путь «пинку» основного барабана. Это легко делается с помощью, управляемой (сайдчейн) компрессии или эквализации. Если же АЧХ баса преобладает в среднем и высоком диапазоне, то можно обойтись одной эквализацией для устранения конфликтующих частот. Ниже на рисунке, вы увидите, как был применен внешне управляемый компрессор для подавления только низкочастотного спектра. компрессия баса +и бочки

Если бас важнее.

Вы можете создать трек, который будет построен на басе. Как вы это захотите сделать – все зависит от целей. Если у вас длинные басовые ноты, то вы можете сократить хвост у бас-бочки, тем самым, освободив достаточное количество места для основного низкочастотного спектра. Кроме этого, управление атакой баса – это дополнительный ключ к лидирующей позиции: если вы будете делать атаку короткой, то у вас будет просто пробивной грув и бас будет «качать». Можно достигнуть основной цели, используя по переменно (или одновременно) два этих способа.

Давайте посмотрим, как уменьшить хвост бочки (для этого наложим на нее компрессор):компрессия баса +и бочки

 

  1. Большой уровень атаки говорит о том, что компрессор будет сохранять транзиент процессы бочки.
  2. Время затухания выбрано ровно до следующего удара бас-бочки.
  3. Чем больше соотношение – больше компрессия.
  4. Чем больше диапазон – больше усиливается глубина эффекта.
  5. Порог срабатывания выставляется на тот уровень громкости при котором запустится компрессор. Попробуйте поиграться с ним, чтобы найти приемлемый уровень.

Еще один способ – это уменьшение атаки у бас-бочки с помощью компрессора или плагина по изменению транзиент процессов:компрессия баса +и бочки

  1. Маленькая атака компрессора – это быстрый способ уменьшить транзиент процессы у басового барабана.
  2. Включенный режим lookahead позволяет плагину зарезервировать звук для предугадывания последующих динамических флуктаций, что улучшит обработку сигнала.
  3. Выставление короткого времени затухания сохранит хвост баса, если вы в нем нуждаетесь.

Продолжение следует…

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: