»

Интересное о guitar rig pro 5 (Часть I)

   Guitar rig pro 5 обзорСейчас в разгар электронных технологий никого не удивишь наличием того или иного вст плагина по обработке гитарного звука. А как же без них, особенно в эпоху «прогрессивной» музыки? Когда свой альбом можно просто сделать » на коленке», не заморачиваясь на покупку дорого оборудования или трату последних сбережений на сессию в звукозаписывающей студии, оставляя нам огромное количество времени только на творчество…ну еще может быть на основы звукозаписи — ведь мы хотим как минимум получить полноценно звучащий продукт. И один из таких профессиональных помощников в создании «должного уровня» является гитар риг. Знание — это сила, а доскональное знание?…Именно эта «доскональность» и отличает профессионала от простого обывателя или даже специалиста. И более: профессионал всегда выигрывает во времени — он в отличии от своих оппонентов всегда знает, что он хочет и, самое главное, КАК это сделать. Вы, конечно, подумаете, что я вам дам обзор «как сохранить пресет, работа с меню и т.д. и т.п.»…Нет! Этого я делать не собираюсь, этого добра полно в интернете. Но я пройдусь по всем комбикам, примочкам и эффектам. Расскажу историю каждого эмулированного «продукта» из guitar rig pro 5, что бы вы располагали как раз той важной информацией по синтезу звука, которая вам позволит подняться от уровня специалиста чуть ближе к уровню «профессионала» и создать свою коллекцию guitar rig presets. А будете ли вы профессионалом зависит только от вас!

Итак, первым делом, рассмотрим кабинет AC BOX. Как вы думаете, что за аналог взят за основание эмуляции и какая цена у него? Ух, вы не поверите, но средняя цена за 15 ваттный комбик оригинала этого «чуда» в диапозоне от 35 тысяч рублей! На нем вы не создадите звук а-ля «Ромб Зомби». Но за что мы заплатили бы такие деньги? Овет: за звук!!! Да, именно, знаменитый рок-и-ролльный звук! Ведь АС ВОХ — это эмуляция VOX AC 30 twin! Которые считаются эталоном чистого звука. Но вначале, немного истории: в 1942 г. на инженерно-промышленном конгломерате Vickers подружились два молодых человека — Том Дженикс и Дик Денни. Оба увлекались музыкой, а второй еще и радио-электроникой. Они совместно проводили творческое время и даже играли на музыкальных инструментах в бункерах во время немецких авианалетах на Лондон, тем самым поддерживая дух укрывавшихся там людей. В 1944 г. они расходятся каждый своим путем, но как показала судьба — им суждено было встретиться. Том Джекинс тем временем делает бизнес по продаже аккордеонов. В 1950 г он организовывает фирму Jennings Musical Instruments, которая в 1956 г переименуется Jennings Musical Industries. В 1951 г выходит его портативный усилитель «Univox», а так же в 1954 г ножная педаль громкости, теперь с официальным логотипом VOX. Тем временем в 1957г Дик Денни разрабатывает 15 ваттный гитарный усилитель с 12 дюймовой колонкой. Эта разработка привлекает внимание Тома и он в конце того же года устраивает своего друга в фирму. И уже в 1958 г они выпускают VOX AC15 , который запал многим музыкантом в сердце (например: Вик Флик работал над композицией James Bond именно через этот комбик!). Но популярность рок-и-ролла набирала огромные обороты и от компании требовались больше «мощности». Джекинс, вдохнавленный Fender Twin (60 ваттный комбик с двойной колонкой), решается создать собственную модель. И эта модель не заставила долго ждать — AC30/4 Twin, где слово Twin означало — сдвоенные динамики. Он был оборудован двумя 12 дюймовыми динамиками Celestion и 4 входами, а также на выходном каскаде было установленно 4 лампы EL84; так же он имел один «нормальный» канал и второй «вибрато-тремолло». В конце 1960 г пошел выпуск АС 30 от Дика Денни, куда был добавлен еще третий канал «Brilliant» с предусилителем на отличных и качественных лампах ECC83 (12AX7). В конце 1961г при дальнейшей модернизации был добавлен блок «Top Boost» для широкого изменения диапозона спектра звука с помощью двух регуляторов… Кто же пользовался еще Vox AC30 Twin? Группа Shadows — данная модель ассоциируется именно с этой группой. Beatles!!! и причем почти на протяжении всей карьеры! Если вам этого мало — то советую перейти на сайт VOX и почитать всю историю. А лучше всего прослушать их треки, что бы запомнить «вкус» звучания АС30 Twin, ведь именно это вам и понадобится! Знание того, что и как звучит, помогает решить проблему «а как мне сделать такой звук или подогнать к такому то стилю?» И так мы имеем канал «normal», который управляет громкостью сигнала оставаясь относительно «чистым» хотя на высоком уровне его значения уже чувствуется очень легкий перегруз, а именно эффект «бустера». Канал «brilliant» добовляет более существенные нелинейные гармонические искажения, но это конечно не доходит до полноценного овердрайва, но имеет свой особый спектральный отеннок ламп ЕСС83 . Далее у нас секция эквализации — три ручки: Treble — управляет высокими частотами, Bass — низкими, и Tone cute — низкочастотный фильтр среза частот с крутизной примерно 6 дб/октава. После чего, следует канал «тремоло»(периодическое изменение громкости сигнала) с двумя ручками — speed (значение скорости эффекта) и depth (степень влияния эффекта на звук ). С помощью его можно воссоздать эффект-гитару из композиции money группы Pink Floyd. Если вы нажмете кнопку + на усилителе, то найдете некие регуляторы: power supply, Variac, sag, response, bias, а также еще и кнопку «стерео». Если о значении «стерео», power supply и Variac — многие еще догадываются, то об остальных трех — большинство пользователей просто разводят руками! Да да — именно так! Ну что же, пора раскрыть этот «секрет»: «стерео» — включает усилитель в режим «стерео» работы. Если до него поставить блок стерео-эффектов, то при «отключенном» режиме, он передает сигнал в моно (при включенном — все наоборот). Power supply — эмуляция двух разных схем блока питания с поддержкой переменного тока на 50 гц или на 60 гц. Довольно таки, заметно влияет на звук в районе низких частот. Variac — эмулирует работу усилителя при различных значениях напряжения. При низких — можно получить «винтажный» звук 50-60 хх годов или как его еще называют на зарубежных сайтах — звук с «коричневым» оттенком; при высоких значениях можно добиться «панча» современных усилителей. Sug (от слова suggests — предлагать) — предлагает нам плавное изменение схемотехники диодов в блоке питания: от транзисторов до электронных ламповых диодов. При больших значениях звук становится очень мягким, сильно насыщенный сатурацией, что очень подходит для соло-гитары, а при низких значениях более жестким и «холодным», подходящий для ритм-гитары. Bias — об этом регулятор знают многие владельцы аналоговых усилителей. При низких значениях он создает «зернистость» в звуке — своеобразный эффект легкого фуза, придающий «бархатность» звуку. Такой эффект можно прослушать на ранних альбомах группы ACCEPT. При высоких выдает просто чистый звук. Response — это своеобразный микшер, который при низких значениях усиливает влияние эффектов в комбинации: «чуть больше» sug и «чуть меньше»(относительно sug) bias на звук, что создает более винтажное звучание, а при высоких — более современное. В следующих частях я уже не буду затрагивать значение этих пяти регуляторов, т.к. они одинаковые у всех, но скажу только то, что с помощью них можно существенно повлиять на звук и этим стоит пользоваться! Подведем итог — АС ВОХ, как эмулятор Vox AC30 Twin очень хорошо подходит для «чистого» звука гитары в миксе, для создания рок-и-рольного звука 60-70 хх годов, а также гитары в стиле блюза. Через него можно пропустить звук пианино, тем самым, поэкспериментировать в стиле Pink Floyd а-ля echoes, если при этом не использовать как комбик, а чисто как усилитель. А также спародировать звук» Битлз для своего творчества.

продолжение статьи

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: