«

»

PSP Xenon (часть I )

 Компрессор-лимитер фирмы PSP.
Секция лимитирования PSP Xenon  состоит из двух стадий обработки.  Первый раздел применяет начальную регулировку уровня  «пиков» в динамике звука,  позволяя переходным процессам переваливать за порог (фиксированный в 0  dBFS) . Чем больше время атаки, тем больше пиков сигнала могут перевалить за пороговый уровень.  На этом этапе используется технология множественных бесконечно-импульсных характеристик ( Infinite Impulse Response-  в краце: IIR ) фильтров высшего порядка для «интеллектуального» адаптивного получения конверта (функция огибающей), что бы обеспечить низкий шум от наложения спектров и перекрестных наложений (интермодуляций). Это раздел использует только не большой количество lookahead (запас динамического диапазона после порога в 0дб).
      Переходные процессы первой стадии сразу же следуют во второю, где к ним применяется собственный вид лимитирования  «Xenon». На этом этапе обеспечивается бескомпромиссное ограничение (brickwall) сигнала при помощи технологии «предвиденья» вместе со сложным «конечно-импульсным откликом» (FIR) детекторов, созданных на основе того самого конверта, полученного при первой стадии. При помощи FIR-фильтров дается полное гарантия, что каждый переходный процесс будет полностью обнаружен и пойман. Это двухэтапная работа приводит к более глубокому и точному управлению динамикой пороговых пиков звукового сигнала, в отличии от классический одноэтапных лимитеров.
      И наконец, детектор конверта лимитера  может быть сверхдискретизирован для автомотачиского подавления межсемпловых помех в цифровом сигнале, появляющихся при реконструкции звука фильтром в цифро-аналоговом конвекторе. Благодаря этому звукоинженеру больше не придется понижать уровень сигнала на выходе — за него будет делать PSP Xenon .
Встроенный выравниватель.
    Ксенон PSP также включает интегрированного выравнивателя уровня, который компенсирует изменения громкости в треке, происходящих при более длительных промежутках времени.  Чтобы понять как функционирует выравнитель мы должны понять, что средний уровень и громкость данного аудио сигнала не могут быть увеличены до бесконечности при определенном release времени (времени спада). Есть порог (threshold), устанавливающийся в зависимости от специфики  аудио материала, при котором поднятие коэффициента уровня входящего сигнала не приведет к большей ощущаемой громкости. Вместо этого — это приведет к тому, что лимитер начнет каждый раз «качать»  в большей степени после каждого закончившемся времени «спуска» (release time). В этой ситуации мы не сможем получить еще более громкий звук чем звук уровня порога на выходе.
    Однако, иногда звуковой материал состоит из динамически громких и тихих частей. Если ограничивающие параметры были настроены для тихих пассажей записи, тогда в более громких частях образуются артефакты (упомянутые ранее), которые сразу станут заметными на слух. Ксеноновый выравниватель уровня PSP применяет относительно-постоянный, медленно изменяющийся коэффициент уменьшения уровня сигнала к громким пассажем прежде, чем будет применено лимитирование. Это особенно полезно при использовании максимайзеров в миксе, цель которых состоит в том, чтобы заставить каждую часть песни звучать максимально громкой. Для классического ограничения пиков — выравниватель может быть отключен, таким образом, сохраняя исходную макродинамику микса.

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: