«

»

PSP Xenon (часть II )

Измерение в Ксеноне PSP.

По умолчанию Ксенон PSP показывает пиковый уровень входного и выходного сигнала, а также понижение уровня сигнала при лимитировании. У измерителей пиков есть время спада в 8dB/сек. Чтобы не допускать противоречия в стандартах громкости, тут встроена K-система измерения Боба Каца. K-системное измерение измеряет и среднюю RMS и пиковые уровни. В Ксенон доступны три различные K-системные масштабы: K-12, K-14, K-20. Масштабы отличаются разным запасом lookahead и были тщательно выбраны, чтобы помочь инженерам создавать мастер-миксы, имеющие непротиворечивую громкость и пик-фактор оптимизированы для конкретного аудио продакшена. K-12 предназначен для мастеринга аудио на радиоэфир, K-14 предназначен для типичного производства CD и K-20 оптимизирован для производства фильмов. K-измерительные системы являются не только измерительными — это первый интегрированный учет и контроль системы в мультимедиа для всего мира. Для достижения цели стандартизации уровней громкости записывающие студии включают в себя руководящие принципы для калибровки динамики уровней с использованием розового шума и метр SPL. Для облегчения этого, PSP включает в себя ксеноновый ограниченно-полосный pink noise, который производит именно тот розовый шум (на уровне RMS) подходящий для данной выбранной вами K-системы, в результате чего калибровки мониторов становиться гораздо проще и быстрее. Объяснение каждой детали K-системного измерения и системы контроля выходит за рамки данной статьи. Для получения дополнительной информации посетите сайт разработчика K-системы, Боба Каца, на его Цифровом Доменном сайте: http://www.digido.com.

Измерение пик-уровня цифрового записи является не самый безопасный способом. Реконструкция звука в цифро-аналоговом преобразователем может создать между дискретными семплами пики, которые превышают уровень аналогового оборудования, соответствующие 0dBFS. Эти помехи известны как эффект Гиббса. У многих дешевых аналоговых схем нет достаточного количества запаса lookahead, чтобы обрабатывать такие уровни пиков и стать нелинейными. В результате: вместо нелинейности звукового сигнала мы получаем искажение. Поэтому Ксенон PSP включает в себя сверхдискретизированные (реконструкционные) опции измерения. В этом режиме измерения оценивается реальный уровень сигнала, выходящего из конвертера, позволяющий инженерам снизить уровень цифрового звука, так чтоб искажения не попали в преобразователь аналогового сигнала.

Переквантование.

Лимитер обычно — последняя стадия в цепочке мастеринга. Если после него не будет ни какой другой обработки, то скорее всего может понадобиться переквантование звука, к примеру: для носителей CD или для других меньших по битрейтности форматов. Ксенон PSP включает встроенный переквантизатор, разработанный специально с превосходным восприятием динамического диапазона, расширяющий номинальный динамический диапазон носителей при хранении шума квантования на очень низком уровне благодаря его психоакустическому-оптимизированному шумовому формированию. Ксеноновый переквантизатор PSP использует треугольный PDF (Функция вероятной плотности) для генерации шума с амплитудой, позволяющий полный дизиринг. Технология треугольного PDF была создана таким образом, чтобы полностью устранить шум амплитудной модуляцией, слышимую, при применении обработки звукового сигнала с прямоугольной или гауссовой PDF. Чтобы сделать шум намного менее слышимым, его спектр может быть сформирован процессом, известным как noise-shaping (формирование шума). Этот процесс использует тот факт, что человеческий слух не одинаково чувствителен в целом слышимом частотном диапазоне. У Ксенона PSP есть три различных кривые спектра шума. Эти кривые следуют за изофоническими кривыми природы восприятия человеческого слуха (для низкоуровневых сигналов) в большей или в меньшей степени, ‘тип C’, представляющий самое верное формирование изофона (Линия (кривая) равной громкости на графике). Такие психоакустические оптимально — формирующие шум коэффициенты были вычислены для каждой частоты дискретизации (44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192) при использование многомерных алгоритмов оптимизации. Выбор формирующей шум кривой должен зависеть от полосы частот и от специфичности самого обрабатываемого аудио.

продолжение статьи

 

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: