«

»

Разбор плагина Zynaptiq Unmix Drums

Zynaptiq Unmix DrumsZynaptiq был основан Stephan Bernsee и Denis Goekdag — ребята, специализирующиеся «на достижении невозможного» — и у них это выходит просто на отлично. Многие уже видели их крутые плагины, такие как Unveil (сокращает количество реверберации в любой записи), Unchirp (исправляет звуковые дефекты посткодирования и восстанавливает транзиент процессы), Unfilter  (удаляет эффекты эквализации: гребенчатую фильтрацию, резонансы или чрезмерное выравнивание ачх). Теперь Zynaptiq придумали Umix Drums, основной задачей которого является изменение баланса барабанов в полностью завершенной фонограмме или даже некоторое их удаление (ну, по крайней мере, очень значительно ослабление), если по какой-то причине эти барабаны нежелательны. При этом, можно наоборот — увеличить громкость ударной установки, не влияя критически на микс и баланс инструментов. Где такое видано? 

Данный плагин поддерживает работу при частотах дискретизации до 192 кГц и имеет удивительно простой динамический дисплей, показывающий  процесс обработки. Все средства управления повторяют основной дизайн  шаровых контроллеров от Zynaptiq (несмотря на то, что они похожи на кнопки, они используются как микшеры). Круглое кольцо показывает значение параметра, а диаметр диска в центра также растет, когда значение увеличивается. Любой из данных шарообразных контроллеров можно назначить на определенный мидиконтроллер.


Принцип работы:


Порог срабатывания (Threshold).

Основное окно графического интерфейса включает панель вверху, где можно выбрать один из двух методов работы: в «пробивном» или в «мягком» режиме (Punchy and Smooth).  Из них «мягкий» более естественно звучащий, в то время как «пробивной» создает более тяжелый, более мгновенный звук. Режимы «Стерео» или «мид-сайд» также есть в наличии, как  и другие возможности: автоматическая компенсация уровня, возможность сохранить и загрузить пресеты. В основном разделе экрана — все средства для работы с «порогом срабатывания», регулировки «уровня барабанов» и «времени восстановления». Они, в основном — все то, в чем вы будете нуждаться (особенно, если запустите плагин с подходящего пресета). Чем выше установка Threshold, тем больше звуков ударной установки будет задействовано при обработке фонограммы, а значит регулятор «уровень барабанов» сильнее будет влиять на процесс. При слишком низком пороговом значении, плагин может принять за перкуссию любой инструмент с сильной атакой (например, электрогитары или прием слэпа на бас-гитаре). Для более точного захвата звука ударной установки,  Threshold можно сделать «частотно-зависимым», благодаря работе с АЧХ сигнала.

Метод работа с  регулятором «время восстановления» зависит от того, что вы стремитесь добиться от плагина в миксе: ослабить или увеличить громкость барабанов. Например, если мы хотим уменьшить их, то время выбирается равное такому значению, при котором громкость барабанов после одиночного удара возвращается в нормальное состояние. При повышении уровня перкуссии время затухания действующих барабанов изменяется, а также изменяется  длина хвоста реверберации, повышаясь вместе с уровнем. По этому, при работе над ослаблением барабанной партии, «время восстановления» выбирается так, чтобы в него не входил сам реверберационный хвост, а только звук ударной установки.Zynaptiq Unmix Drums

Углубляемся в возможности.

Закладка «частотной коррекции» (Fine-Tune) у интерфейса включает такие же средства управления как у первой, но с несколькими дополнительными ползунками. «Плотность обнаружения» зависит от детальности подвергаемой обработке звука барабанов: чем ниже значения у алгоритмов, тем более они придирчивы к мелочам в фонограмме. Как правило, их значение должно быть установлено максимально высоко, при возможности  чистого влияния на перкуссию. Концептуально, управление атакой мало чем отличается от работы стандартного компрессора (но внутри самого плагина обработка идет на очень сложном уровне). При низком значении атаки, ударные звуки очевиднее схватываются программой, в то время как при низком идет «общий» анализ низкочастотного спектра.

Контроллер  Unmix  сглаживает процесс обработки, регулируя ее влияние на общий микс. Другими словами, он одновременно управляет всеми временными интервалами и параметрами в частотных областях. В зависимости от его установки, Unmix:Drums будет затухать немного быстрее или немного дольше положенного,  при этом сокращая и добавляя реверберацию к барабанам . Denis Goekdag прокомментировал данную «фишку» так: “Управление биполярно, и ведет себя по-разному в зависимости от сокращения или повышения. Мы рекомендуем установить его чуть выше 50 процентов от значения по умолчанию. При работе по усилению перкуссии, более высокие значения данного регулятора дают больше реверберации (низкие дают меньше); при уменьшение, более высокие значения ослабляют «звуковое окружение» ударной установки, в то время как нижние значения практически не влияют на звук».

Есть также регулятор «максимальное управление сокращением», которое ограничивает общую сумму затуханий (нужные для более естественного звучания), тем самым ослабляя барабаны. Все это — является частью сложного микширования. Басовый Синтезатор, между тем, добавляет синтетическую низкочастотную область к барабанам при повышении их уровня, влияя на частоты ниже 200 Гц: добавляя субгармонический диапазон с 6dB на октаву и вырезом ниже 20 Гц.Zynaptiq_UNMIXDRUMS_CurvesView

АЧХ или «кривые управления».

Монитор АЧХ дает самое подробное управление поведением Unmix Drums, предоставляя графическим кривым редактируемые контрольные точки, наложенные на дисплей анализаторного типа. Используя редактор кривой, возможно,  сделать «порог срабатывания», «уровень барабанов» и параметры «времени восстановления» частотно-зависимыми, тем самым позволяя вам работать даже с очень сложными фонограммами. Площадь дисплея показывает по-разному окрашенные участки АЧХ для обнаруженных барабанов, неперкуссионных звуков и выходного сигнала.

Работа с «пороговой кривой» позволяет вам назначить определенные диапазоны для обработки. А также возможность повысить пороговый уровень при определенных частотах, чтобы помочь избежать те звуки, которые лежат в другой части спектра от звуков барабана. Кривая «уровня барабанов» корректирует степень влияния частотного диапазона. В то время как кривая «времени восстановления» позволяет изменять «время восстановления» в зависимости от различных частот (например,  вы можете сократить «время восстановления» в среднем диапазоне, чтобы исключить вокал от возможной обработки плагина). Ну конечно, «сольный» режим каждой кривой позволяет вам лучше их отстроить для проекта.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: