«

»

Размышления Пол Вайта: Waves h-reverb — реверберация будущего?

H - reverbВ современном производстве — реверберация часто является не просто реверберацией и последний плагин Waves предлагает все дополнительные возможности, в которых вы  нуждаетесь во время микширования. Сегодняшние цифровые ревербераторы неизменно используют или алгоритмический синтез или свертку, чтобы достигнуть отличных результатов. Синтетические цифровые ревербераторы были на первом месте, они использовали FIR фильтры (Конечная Импульсная Характеристика), чтобы создать раннюю часть отражений реверберации и рециркуляционные задержки, использующие гребенку и фазовые фильтры, генерирующий сложный хвост реверберации. Синтетические реверберации имеют преимущество в большой гибкости настроек — они могут выйти за зону «натуральности», хотя они имеют тенденцию предлагать  линейную форму распада, если не применен другой вид конвертации. Возможно, что еще более важно, они использовались на многих записях, которые формируют наши воспоминания о том, как поп-музыка должна звучать. Именно по этому многие обращались к таким упрощенным ревербераторам, хотя последние модели компаний как Bricasti и Lexicon звучали более естественно и натурально.

С другой стороны, свертка основывается  на импульсных характеристиках (IRS) — записи, которых содержат в себе «свойства» реального пространства или аналоговой аппаратуры. Эти импульсные характеристики соединяются с каждым обрабатываемым образцом звука, чтобы воссоздать акустический характер оригинальной среды. Преимущество в том, что воссоздание реверберации таким способом чрезвычайно реалистичны, но также есть обратная сторона данного процесса. Используя свертку, центральный процессор начинает сильно нагружаться со временем длительности реверберации. Кроме того, стандартная свертка не может захватить различные временем характеристик (как, к примеру, голоса у  хора) или передать модуляцию, которые часто используются в синтетических ревербераторах, чтобы добавить сложность к звуку и избежать металлического саморезонанса. Свертка  больше похожа на фотопортрет помещения, на которое вы не сможете взглянуть под другими ракурсом, но то что вы видите более реалистично, чем нарисованное красками.

Waves h-reverb.

Waves комбинировали оба этих подхода, чтобы получить  сложный  H-reverb, при этом возможности его более широки, чем вы можете себе представить. Самые профессиональные инженеры используют реверберацию в сочетании с другой обработкой. Эквалайзер – это конечно, очевидное дополнение, хотя Waves расширили его, чтобы сделать менее очевидную резонирующую фильтрацию, которой можно управлять с помощью генератора огибающей или LFO. Другие процессы, часто используемые в сочетании с реверберацией, включают в себя — компрессию, дэ-Эссинг (чтобы сократить свистящий характеристики звука), даккинг (чтобы перевести уровень реверберации в рабочее состояние во время пауз), модуляцию с плавающим курсом и глубиною, делей (который может быть применен пред —  или пост — реверберации), а также  некоторый эффект овердрайва.

H-reverb включает в себе все это. Но при этом он очень хорошо оптимизирован, что позволяет не сильно нагружать процессор, так как содержит две версии – «базовая» и «длинная» (лонг). Основная версия H-reverb  может генерировать до шести секунд (основанной на свертке) реверберации; но если вы захотите больше, то вам будет нужна версия Лонг, которая может поставлять до 12 секунд за счет нагрузки на центральный процессор (по сравнению с «базовой» версией нагрузка возрастет на 30%).. Синтетическая часть движка плагина использует оптимизированное количество вычислительной мощности независимо от времени затухания.waves-h-reverb

Также «базовая» версия  имеет различные каналы. Они включают режимы моно, стерео, форматы 5,0 или 5,1. А так же режим GUI, который скрывает с панели сложное управление, если вы в нем не нуждаетесь. H-реверберация  включает инструменты, позволяющие пользователю самому формировать наращивание и распад реверберации. Это может быть полезно для создания  «gate» эффекта или другого рода экспериментов – к примеру,  для создания более сложной формы распада, которая происходит, как будто бы, из двух различных помещений, причем у каждого есть свое время затухания, и свое место отражений. X-время и X – гейн могут использоваться, чтобы создать точку наклона между начальным распадом и заключительной фазой времени восстановления хвоста реверберации. Время наращивания так же может идти не так как это можно услышать в природе  — приблизительно две секунды в ее полном объеме – позволяет создать некоторые очень структурные обработки. Эффект делей встроенный в данный плагин может быть синхронизирован с темпом проекта и тем самым использоваться для пред или пост реверб-обработки как у современных танцевальных стилей.

В данном плагине  используется аналоговое моделирование NLS, оно заключается в  эмуляции легкой перегрузки сигнала как у железных аппаратов — когда сигнал подавался на их входы. Кроме этого специалисты сделали огромное количество пресетов разных помещений и эффектов для ваших нужд – от маленьких комнат «классических» ревербераторов до вообще диковинных, в природе не существующих,  пространств.

С чего начать?

Лучший способ узнать H-reverb состоит в том, чтобы испытать некоторые пресеты и по экспериментировать с различными средствами управления, чтобы видеть, как они влияют на конечный результат. Это очень разумный первый шаг, и я должен сказать, что фабричные пресеты очень всесторонние  — имеются даже эмуляция определенных старинных  аналоговых устройств. В то же время есть  некоторые «чудовищные», которые сделаны чисто для показа возможностей данного плагина, так как большинство остальных  пресетов полностью музыкальные и очень красиво вписываются в трек. H-reverb включает и свертку и синтетические компоненты, ее GUI больше походит на GUI синтетической реверберации – это говорит нам о том, на сколько два эти элемента в симбиозе между собой…

Из основного окна вы можете добраться до основных параметров: времени реверберации, предварительной задержки, время наращивания, размер пространства, баланс ER/tail, баланс обработанного и не обработанного сигнала. «Размер» реверберации управляет интервалом ранних отражений, а также наклоном наращивания реверберации. Вы можете также выбрать один из 10 ER (ранних отражений) образцов, а также способность скорректировать конвертацию реверберации, таща точки в графическом верхнем разделе окна, которое показывает различную реверберацию и элементы задержки и масштаб. Есть даже кнопка, чтобы инвертировать сигнал генератора огибающей реверберации. Вы можете также включить синхронизацию темпа для предварительной задержки и (или) активировать или деактивировать входное эхо, выходное эхо, динамические и модуляционные секции.

h-reverbНажатие на кнопку Expand — удваивает размер окна,  давая доступ к различным секциям обработки — хотя каждая секция предлагает только скромное число средств управления, чтобы не напугать огромным количеством параметров. Центр окна занят секцией эквалайзера с четырьмя полосами, которая показывает две полностью параметрических середины, между высокими и низкими отлогими фильтрами, и имеет прямой доступ к параметрам четырех полос. Нет никакого специализированного фильтра низких частот, хотя отлогие фильтры могут обеспечить до 80 дБ затухания при необходимости.

Управление «плотностью» отражений можно найти в секции конвертации распада. Оно корректирует грубость хвоста реверберации от плотного и естественного до крупного и зернистого. Это может использоваться в сочетании с Глобэл-Драйв и (или) с  аналоговой эмуляцией, а также с цифровой битностью  (12 бит или 8 бит), чтобы воссоздать звук старинных аппаратных средств.

Отдельная секция демпфирования с двумя полосами изменяет отражающий сигнал (с точной корректировкой верхнего и нижнего  уровня) с двумя наборами частоты и средств управления коэффициентом компрессии. Настройки генератора огибающей (конвертора) и LFO для создания эффектов фильтрации. Они включают настройки для резонирующего фильтра, включая так же выбор между резонацией низких или высоких частот. LFO может быть синхронизирован с темпом проекта и формой сигнала, которую можно инвертировать при необходимости. Выпадающее меню  динамической секции используется, чтобы переключиться между нырянием (дакквингом), дэ-Эссингом или компрессией. Есть средства управления для порога срабатывания и восстановление, но нет никакой визуальной индикации того, что сигнал превышает порог срабатывания, а это было бы полезно.

Семь видов задержки плюс  четыре вида эха, а так же использование модуляции может создать не обычный слегка фленжерованный хвост — это эффект будет более «тонким» по сравнению  с резонирующим фильтром, который оказывает намного более очевидное влияние. Компоненты Surround H-реверберации включают дополнительные средства управления, обеспечивающие корректировку баланса и эквалайзеров тыловых каналов. Вы можете также применить реверберацию к центр-каналу или оставить его не обработанным.H - reverb

 Итоги.

Все это составляет  полным набором инструментов для обработки реверберации. Задержки могут использоваться самостоятельно, чтобы создать старинное эхо во времена использования магнитной ленты, в то время как сама реверберация дает больший простор для работы как в стиле классических аппаратных средств, так и как в более современных устройства реверберации. Много текущих вокальных обработок комбинируют реверберацию и задержку — это все есть в этом одном плагине. Самое главное, реверберация кажется музыкальной, добавляя масштабную эстетику к звукам, не отодвигая их на задний план и не «замыливая» их чистоту. Конечно, надо уточнить, что если вы нуждаетесь в точной эмуляции какого либо определенного помещения, то вам нужно стандартная реверберация свертки с крупной библиотекой IRS (хотя это крайне редкое явление среди звукорежиссеров), но для поп и рок-музыки я думаю, что Waves в значительной степени получили отличный продукт будущего.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: