«

»

Редкий тип синтеза звука на основе Эха (часть 2): лучший делей моей жизни…

Лучший делейВ прошлой статье, мы рассматривали построение синтеза звука на основе «эха». Можно ли с помощью  эффекта «делей» создавать новый и лучший саунд, расширяя диапазон спектра оригинального сигнала сложным мультивариативным способом задержки? Как это осуществить, читайте в данном продолжении статей «Редкий тип синтеза звука на основе Эха (часть 2)» …

Чтобы решить эту проблему, нужно добавить стирающую головку, которая удаляет некоторый или весь сигнал с ленты каждый раз, когда она проходит через неё (см. рисунок 7, ниже). Если лента стирается полностью, то мы получаем всего три задержанных звона. Если частично, мы услышим группы из трех звонов, в каждой из которых будет слышна другая группа меньшая по громкости и т.д., до уменьшения уровня ниже шумов магнитной ленты. Это самый приятный на звук метод, и как вы знаете, он стал основным для создания эффекта эхо во всем профессиональном оборудовании 80х.

лучший делей

Рис 7

Вы можете получить тот же результат, используя специальную линию из эхо-эффектов (смотрите рисунок 8). Ключевой элемент в данном комплексе – это усилитель обратной связи, который промаркирован надписью ‘Regeneration’. Он имеет диапазон усиления от 0 до 100%, где ноль – это примерно одно и тоже, что, если бы первая головка все стирала, а 100 – если бы ее вообще не было. Работая с ним можно получить стандартные фишки обычных эхо-примочек. В оригинале, магнитная лента практически бы стерлась, и вы услышали бы шумовое пятно, но использование цифровых модулей избавляют вас от этих недоразумений.

лучший делей

Рис 8

Конечно, мы могли бы воссоздать некоторые эффекты рис.8 довольно быстро использую компьютер, но нам бы не удалось воссоздать тот синтез (если только не программировать на прямую), который мне охота продемонстрировать. Для осуществления моей затеи нам понадобится модульный тип архитектуры, который есть у аналоговых модульных синтезаторов. Я буду использовать Analogue Systems RS, хотя данный метод можно также сделать и на других синтезаторах, к примеру, на цифровых, или спрограммировать вст для компьютера.

лучший делей

Рис 9

Однако модуль Эхо, который я выбрал, является RS390 – цифровая линия задержки с двойными (левый/правый) выходами и контролем громкости между задержанным сигналом и оригиналом. Чтобы построить правильную цепочку, мы должны взять по одному выходу каждого из этих трех модулей (я выбрал левый выход), при этом, проведите настройку RS390, как показано на рис. 10: «глубину повторения» на минимум, а «демпфирование» (затухание) на максимум. Первый параметр гарантирует, что мы получим только один воспроизведенный сигнал с каждого модуля, а второй, что внутренняя регенерация каждого RS390 будет обнулена. У каждого модуля задержки RS390 есть внутренние часы, таким образом, я синхронизировал их, выставим значение регуляторов времени задержки в позицию ‘Макс’ и управляя ими от одного значения напряжения, полученного от генератора/переключателя управляемого напряжения RS50. Хорошо, я признаю, что это не является самым простым методом, но если вы все сделаете так – «синий» и «зеленый» для аудио, «красный» для управляемого напряжения – то увидите, что воссоздаётся полностью картинка с рис 8.

лучший делей

рис 10

Во-первых, рассмотрите цветовую индефикацию: синие кабели для ввода/вывода, зеленые для пути «эха» и петли повтора. У ввода есть два пути назначения (смотрите рисунок): верхний кабель идёт на микшер (второй модуль слева), в то время как нижний подключен к выходу микшеру на крайне правой стороне. Верхний сигнал идет от микшера к первому модулю эха, а потом от него разделяется на два пути – один к второму «эхо», а второй к правому крайнему микшеру. И так со всеми модулями.

Во-вторых, рассмотрите управляющие напряжения, которые обозначено четырьмя красными кабелями. Переключатель управляемого напряжения позволяет вам работать со временем каждого RS390. Я с генератора управляемого напряжения RS50 кинул красный провод на буфер, откуда пошли три отдельных кабеля на каждый вход RS390, таким образом позволяя нам управлять всеми тремя единицами, используя единственное управление. Конечно, нет ничего такого, что нам помешать в создании смещения между каждым «эхом», просто на каждом модуле устанавливайте своё значение времени, которые в самом начале мы выставили на «макс». Данная цепочка эффектов может воссоздать любой вид «эха», но самым главным образом, она позволяет синтезировать новый спектр звука. Пример…

лучший делей

Рис 11

Рассмотрите рисунок 11 – это стандарт схема для эха вида ‘пинг-понг’. Это — превосходный эффект, и несмотря на то, что он стал популярным в эпоху аналоговых синтезаторов, его постоянно используют в нынешнее время уже в цифровых блоках обработки или через отдельные плагины. Рисунок 12 демонстрирует принцип «пинг-понга», но уже модульной системе. Вы можете заметить, что вам может понадобится больше микшеров и модулей с эхом для лучшего результата, но, если вы проследите за всеми кабелями (синий для левого канала, зеленого для правого канала и синий/зеленый для смежного канала, который формируются, путём перекрестной обратной связи) вы заметите, что данная комплектация полностью целесообразна. К тому же, ясно, что вы теперь имеет независимый контроль над каждым аспектом эффекта, таким образом, у вас могли быть различные задержки по времени, интенсивность и уровню для этих двух каналов, приводя к еще более сложным звукам. И мы можем пойти еще дальше…

лучший делей

Рис 12

Продолжение следует…

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: