«

»

Редкий тип синтеза звука на основе Эха (часть 3): необычный дилей и создание «внеземной» реверберации

дилей +и реверберацияВ прошлой статье мы получили очень необычный дилей, который не звучит как другие эффекты, использующие схожие принципы. А что если создать на основе его реверберацию? Как она будет звучать и будет ли что-то схожее с этим звуком у нас на Земле? Но сперва нам нужно улучшить нашу конструкцию. Несмотря на всю мощность в определенных областях создания звука, эхо на магнитной ленте страдает от значительного ограничения: каждая такая линия создает одно дискретное эхо. Таким образом, сложность результирующего звука, ну … совсем не сложная. Если нет контура обратной связи (для повторного возникновения эха), мы можем представить линию из двух задержек, представленных модульной конструкцией, таким образом:

дилей +и реверберация

Но RS390 не является простой линией задержки и есть много более сложных альтернатив, особенно в программных синтезаторах, которые позволяют нам быть более амбициозными. В моем патче только первый RS390 способен создавать последовательность эхо и затем передавать её на второй RS390 (увеличивая глубину повтора на нужную величину). Теперь график будет выглядеть так:
дилей +и реверберация

Это уже звучит более приятно, но обыденно, так как похоже на остальные эффекты эхо. Давайте настроим вторую линию RS390 по-другому, чтобы результат был более интересным, для этого нам нужно установить время задержки на каждом модуле по-разному (или хотя бы на одном), или все эхо-сигналы будут похожи. Если второй блок повторяется несколько быстрее, чем первый, то мы уже получим такой вот результат:
дилей +и реверберация

Теперь добавляем последний штрих, вводя третью линию задержки или, в моем случае, третий RS390, установленный на еще более короткое время эхо, чем предыдущие два, причём он берёт сигнал от первых двух линий, а не от источника напрямую. Наш результат будет таким:
дилей +и реверберация

Он подозрительно похож на реверберацию, график которой я скопировал без изменений из своей статьи февральской версии «Synth Secrets», где мы обсудили реверберацию в деталях: дилей +и реверберацияДействительно, если перекрасить на новом графике некоторые линии, иллюстрирующие разделение между ранними отражениями и хвостом реверберации, вы можете заметить, что соотношения сохраняются практически точно:дилей +и реверберация

Я признаю, что результат не обладает некоторыми характеристиками истинной реверберации и, что он звучит несколько «электронным», что кстати и нужно было нам, но он определенно будет звучать как реверберация для большинства людей и не будет восприниматься как сложный набор эхо-сигналов.

Вы думали, что это конец истории, что все заканчивается на реверберации? А вот и нет! Теперь мы на каждой линии задержки из модулей RS390 делаем обратную связь, запетляв выход с входом:

лучший делей

Отголоски звуков вскоре превратятся в облако тысяч или даже миллионов неразличимых повторов, что, конечно же, очень похоже на настоящую реверберацию. Тем не менее, эффект по-прежнему имеет несколько «металлический» звук, потому что времена задержки в каждом RS390 постоянны, поэтому присутствуют три энханронические характерные частоты. То же самое происходит в springревербераторах, где продольные, широтные и торсионные колебания обеспечивают три режима вибрации, поэтому в пружинных ревербераторах используют металлическое кольцо. Но нам важны наши результаты именно для создания нового эффекта, а не для симулирования различного пространства.

Если вы проникнетесь самой идеей синтеза на основе эха, описанной ранее, то поймете, что данная реверберация будет звучать совсем по-другому, чем вам бы казалось поначалу (советую прочитать статью с начала). Вы также сможете управлять глубинной повтора и демпфированием, но только слишком не увлекайтесь, пытаясь создать неустойчивую систему — берегите мониторы.

Если вам посчастливилось использовать блоки задержки, которые обладают двойным выходом для панорамирования влево / вправо (как RS390, которые я использовал для примера), вы можете улучшить реальность эффектов. Это связано с тем, что естественная реверберация в помещении доносит кусочки звуков до каждого уха с разной интенсивностью. Если бы это было не так, то наше прослушивание было бы похоже на монофоническую запись, проигранную через стереосистему; несмотря на то, что звук исходит из двух колонок, мы не будем ощущать элементы «пространства» в звуке. Это также одна из причин, почему концертные залы имеют высокие потолки: они гарантируют, что ранние задержки не достигают каждого уха одновременно с потолка, но в разное время «прилетают» от стены. В любом случае, добавив пару дополнительных микшеров и переставив RS390s в нужном порядке, вы можете преобразовать всё это в замечательную стереореверсивную систему реверберации. Разве вы не обескуражены тем, что я вам поведал в данной статье?

Продолжение следует…

Если вам понравилась статья, то попрошу репосты или лайки. Для меня это будет хорошей поддержкой.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: