«

»

Русский мануал к мощному ревербератору Zynaptic ADAPTIVERB (часть I)

ADAPTIVERB русский мануалADAPTIVERB – один из лучших и необычных плагинов по созданию реверберации. Его главная особенность заключается в том, что он создает эффект пространства без «замыливания» основного сигнала: все четко слышно, никакого спектрального «наложения и перекрытия». Но так как плагин имеет очень сложный и неинтуитивный интерфейс, основанный на непростом методе работы, думаю небольшого мануала по нему не помешает.

 Первым делом, давайте рассмотрим схему внутреннего строения данной программы:

 ADAPTIVERB русский мануалПуть прохождения сигнала в плагине ADAPTIVERB состоит из 6 функциональных секций:

Начальная секция обработки, которая содержит фильтр низких частот, предварительную задержку и сатуратор AIR.

Секция FREEZER, «замораживает» текущий входной сигнал.

Bionic Sustain Resynthesizer отфильтровывает коротко-временные колебания (такие как шум или транзиент процессы), и генерируют гармонический хвост (сустейн).

Секция Реверберации, основана на сложном методе RAYTRACING REVERB + представляет основные стандартные функции, связанные с данным эффектом.

Harmonic Contour Filtering, убирает конфликтующие частоты между хвостом реверберации и входящего сигнала.

Конечная секция обработки содержит регулятор обработанного-необработанного сигнала и дополнительные параметры уровня громкости.

Основой ADAPTIVERB является секция BIONIC SUSTAIN RESYNTHESIZER. Она (если очень просто объяснять) синтезирует «хвост реверберации», используя группы из сотен осцилляторов, которые *учатся* воссоздавать характерные штрихи высотно-гармонического типа, имеющиеся у входного сигнала. При этом, игнорируя шум и транзиент процессы. Как очень грубая аналогия: каждый осциллятор выбирает доминирующую гармоническую составляющую входного сигнала и копирует его частоту и фазу — «координируя» свои параметры с другими осцилляторами для более умного поведения. При этом, время восстановления у осцилляторов скорректировано между собой и опирается на основной параметр сустейна, в следствии чего, «хвост реверберации» свободен от любой «резкости» или «зернистости» в звуке, не имея никаких врожденных резонансных частот и поэтому, очень хорошо смешивается с оригинальным звуком. Поскольку мы имеем дело с осцилляторами, то они могут использоваться для тембральной манипуляции: в создание от ярких до драматических оттенков. В сочетании с функцией FREEZER, данный плагин можно использовать как ресинтезатор не нуждающийся в входном сигнале для создания звуковых коллажей.

Общий структурный подход BIONIC SUSTAIN RESYNTHESIZER имеет сходство с работой искусственных нейронных сетей, за исключением того, что он использует сеть нелинейных осцилляторов, обученных, используя методику Hebbian (работа с «узлами знаний») без самой сети моделируемых нейронов. В некотором роде, вы можете считать, что данный плагин фантазирует на тему «а как бы это звучало, если оставить важные характеристики звука и убрать не нужные искажающие шумовые детали».

В секции REVERB используется двойная моно-реверберация, но при этом со сложным принципиальным методом RAYTRACING REVERB – метод отслеживания луча, заключающийся  в обработке изображения «пучков света» идущих от «источника к стенам». Другими словами, это 3D моделирование помещения, которое нужно для вычисления движения звуковых волн. Плагин ADAPTIVERB  использует некоторый принцип искусственного интеллекта при данном моделировании, который управляет и отслеживает  пути 16 000 различных лучей от двух виртуальных громкоговорителей к слушателю. На самом деле он не вычисляет полностью все отражения — это разработано специально, чтобы амплитуды и характеристики распада были линейны для всего спектра частот. В реальном мире такого не происходит, но благодаря данному методу в купе с работой BIONIC SUSTAIN RESYNTHESIZER – звук становится очень красивы и плавным.

Продолжение следует…

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбук

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: