«

»

Секреты звукоинженера Райана Ульята: по ту сторону альбома hypnotic eyes

hypnotic eyes«Американский альбом hypnotic eyes Тома Петти занимает первое место в микшировании, в котором не применялось железное оборудование и использовалось всего два-три плагина» — Пауль Тинген. «Сосредоточение на музыке, а не на самом механизме микширования, является самым реальным уроком и проблемой для любого звукоинженера» — говорит Райан Ульят. «Даже если вы не владеете,  каким либо музыкальным инструментом, вы должны быть музыкантом в сердце. В этом суть моей работы над альбомом hypnotic eyes Я не хочу постоянно обновлять, что то в своей работе. В течение моей карьеры у меня образовался свой выверенный механизм микширования, и я хочу быть уверенным в том, что я всегда смогу им воспользоваться в полной мере.  Очень раздражает, когда внезапно, что-то меняется и какая-либо компания вас оповещает: «это плагин больше не совместим с программным обновлением». Вы только представьте себе, что какая-нибудь старинная фирма заявила бы что вроде — «извините, Вы не можете больше использовать свой Pultec». Для меня это равносильно высказыванию: «послушайте эту  минуту тишины – это часть моего звука». Это просто не допустимо!  Я делаю музыку и если  я работаю еще как системный администратор, то мне тем более не до шуток. Это одна из причин,  из-за которой я  «заморозил» свою систему записи (свой подход и плагины) в 2006 году».

Во время своей 35 летней карьеры Ульям проработал с различными группами, такими как  Electric Light Orchestra, Джордж Харрисон и т.д.  Особенно много он сотрудничал с Томом  Петти,   эксклюзивно микшируя его с 2006 года: начиная с альбома Highway Companion  и заканчивая Hypnotic Eye  (2014). Райан Ульят знает не одну фишку про значение музыки и о том, как ее записать – его отец  был музыкантом из 20th Century Fox Orchestra и он часто играл совместно с композиторами Лайонеле и Альфред Ньюманом. В детстве молодой Райн нашел у отца четвертьдюймовый моно-магнитофон и был им просто очарован. После этого случая, он никогда не сомневался, что микширование — это его судьба: «запись – это все, чем я интересовался» — вспоминает Ульят. В 70х он открыл собственную студию, используя четырехдорожечный TEAC для записи,  и уже в  1979 был нанят коммерческой фирмой.  Известность  к нему пришла после работы с Хуаном Габриэлем (один из крупных артистов в латинской Америке на сегодняшний день)  – его альбом стал очень огромным успехом. Подобное произойдет в будущем  и с сольным альбомом Алена Шамфорома – знаменитого артиста из Франции, что позволит Райну стать полностью не зависимым в финансовом плане в 80х. После этого, он работал звукодизайнером для Synclavier whizz-kid и для телевиденья, а так же, участвовал в усовершенствовании  интерактивных музыкальных программ. Но основное любимое дело  так и осталось  микширование  и рок-н-ролл.

hypnotic eyes

Первый трек из альбома Hypnotic Eye’s является смесью нескольких жанров – панка, треш рока с насыщенными искажёнными вокалами и басом, в то время как в припевах мы наблюдаем мелодический рок, более типичного для Тома Петти и его группы  Heartbreakers.  После второго припева можно услышать сольные куски акустической и электро гитар. Вообще вся песня была построена вокруг первого водного рифа Тома, а дальше группа развила тематику,  сделав упор на «басовый драйв» применив фузз на басгитаре.   «У нас, вообще, стаяла задача сделать огромную «пропасть» между куплетами и припевами в плане музыкального контраста. Когда у вас приблизительно восемнадцатый альбом по счету, то создать что-то свежее уже трудновато, поэтому мы больше экспериментировали с куплетами, оставляя припевы в стандартной стилистики группы» — рассказывает Райан.hypnotic eyes

“Я увеличил саб-бас во время гитарного соло намерено, чтобы гитара просто «врезалась» в вас и оторвала вам голову. Чем громче соло-гитарист, тем громче должен быть бас. Даже самая громкая, самая дебильная гитара в мире будет казаться обалденной, если ее поддержать тоннами баса, но без отвлекающей ритм-гитары, которая все может испоганить. Именно это делает соло солом. Мы не шли на всякие  тонкости с записью: если было гитарное соло, мы хотели услышать гитарное соло! Если был вокал, мы хотели, чтобы вы услышали вокал. Мы хотели что бы все было как на «блюдечке»”.

Барабаны.  Использовался параметрический эквалайзер высокого качества  Massenburg DesignWorks, UA 1176, Digidesign Long Delay II, SoundToys Decapitator. Барабаны очень просты. «Самый главный секрет – это классный барабанщик, а все остальное это техника рук и ни какого мошенничества.  Вам нужно добиться хорошего баланса барабанной установки. Я использую плагин параметрического эквалайзера Massenburg DesignWorks на различных микрофонах при съёме, а так же применяю компрессор UA 1176 на томы. Из ударной установки я всегда убираю секции томов, на которых не играют, так как это приводит к саморезонансу.  Это же компрессор я использую для комнатных микрофонов, что бы получить смазанную сжатую стерео картину. Для получения эффект «удара» я использую на рабочем барабане  плагин Digidesign Long Delay II  в диапазоне 98мс.»hypnotic eyes

Бас. Используемые плагины: Massenburg DesignWorks Hi-Res Parametric EQ, UA 1176, SoundToys Decapitator, Massey THC. «Можно много чего наворотить с басом. Бас в куплетах – это основной риф трека, по этому я его пропускаю через параметрический эквалайзер Massenburg DesignWorks, после чего компрессирую UA 1176 и добавляю искажений с помощью плагина SoundToys Decapitator. Я проделываю такой трюк: дублирую басовую  дорожку и  на ней срезаю ниже 200гц, после чего прогоняю оба баса через плагин  Massey THC, который похож на аналоговую педаль овердрайва. Таким образом, мы получаем бас в куплете, который имеет  небольшие искажения от SoundToys Decapitator  и Massey THC.  Все это нужно, что бы усилить верхние края бас-гитарной партии.  Когда проигрываешь музыку на маленьких бытовых  колонках, то там постоянно теряется бас. Такой подход с эквализайцией и искажениями улучшает звуковую картину! В припеве бас так же проходит через такую цепочку плагинов, но не так радикально обработан как в куплете. Но за то при соло я добавляю суб-бас, используя суб-грмонический синтезатор Dbx 120A, который генерирует звук на октаву вниз. На нем я не использовал ни каких обработок, кроме фильтра высоких частот в районе 20гц».hypnotic eyes

Гитары и клавиши. Используемые плагины: Massenburg DesignWorks Hi-Res Parametric EQ, UA 1176, Massey THC, Digidesign EQ III. «Главную гитарную партию в сессии Том играет на более менее чистом звуке, что добавляет  кристальности в фонограмму, а так же возможностью насладится сатурацией от Massenburg DesignWorks Hi-Res Parametric EQ и UA 1176. Акустическую гитару Тома записали у него дома используя микрофоны Neumann 87 и Neve 1073, пропустив сигнал через аналоговый UA 1176. Во время микширования я добавил 3 дб на 1кгц, что бы сделать больше агрессии в звуке. Следующим идет Майка Кэмпбелл – его гитарную партию записываем в двух версиях, так как он любит играть на электрогитарах Fender Deluxe и  Princeton через одноименный  усилитель Princeton. Они различаются в звучании, и это дает мне больше вариантов при создании фонограммы.»

Вокал. Используемые плагины: Vocals: SoundToys Decapitator, Massenburg DesignWorks Hi-Res Parametric EQ, UA 1176, Digidesign Long Delay III. «Я использую микрофон Neumann M150 для записи голоса. Но мой секрет состоит в том, что я всегда записываю Тома с дополнительным микрофоном ‘Voc Amb’, который добавляет эмбиент-эффект. Потом свожу эти две дорожки вместе пропуская  через SoundToys Decapitator, который добавляет эффект «радио» (пресет ‘Old Radio Voice’). А в припеве я отключаю этот эффект, из-за чего слушателям кажется, что голос увеличился в объёме. Вокал куплета проходит через компрессор  1176 и эквалайзер MDW, которым я подрезаю низкочастотную область и добавляю в области  8 кГц.»

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>