«

»

Синтез голоса: как сделать отблеск голоса в синтезированном звуке?

Синтез ГолосаНе раз, тот, кто занимался синтезом звука, хотел попробовать синтезировать голос или хор. На модульных синтезаторах (или вст эмуляциях) где не встроены форманты гласных, эта статья пойдет вам впрок! Если вы используете синтезаторы Артурии, такие как Moog Modular, Minimoog, то в них уже предусмотрена система фильтров-формант «гласных» и по этому, работа будет всего лишь в несколько щелчков мыши. Но как быть с такими программами или железными аппаратами, где нет этой «чудо»-возможности? Синтез голоса по теории! 

Человеческий голос, прежде всего, психологически ассациируется с обилием гласных звуков, которые идут вперемешку с турбулентными (или как еще их называют – фрикативные): [в],[ф],[з],[щ],[ж] и взрывными — [р],[c],[т],[к], губно-губные — [б] и [п], заднеязычные — [к] и [г], носовые — [м],[н]. Но, что касается синтеза, то здесь в основном звукодизайнеры обращаются именно к гласным формантам, как к наиболее приближенным к человеческой речи и к культуре – к примеру, хоровое пение состоит из 80-90% гласных звуков.

И так, человеческий голос создается благодаря трем процессам: генерации, модуляции связок и системе резонаторов. К генерации относиться поступление воздуха к гортани за счет легких. Как и у любого генератора, тут могут быть вариации – сильный поток воздуха, слабый, прерывный, и т.д. К модуляции – вибрация голосовых связок. А самое последние — системе резонаторов – это резонансные особенности глотки, ротовой и носовой полости.

Нам важнее, именно, вибрация голосовых связок, так как по большей части, она отвечает за создание гласных звуков. Форманты являются именно «той» отличительной чертой человеческой речи и пения: если знать, чисто, техническую информацию о частотной составляющей гласного звука, то не составит особого труда применить это на практике, так как характерные признаки, позволят слушателю распознать конкретный гласный звук. Хотя многие формант образуются, благодаря, акустическим резонансам в глотке, но свистящие тона, отчасти получаются из периодического коллапса эффекта Вентури в зонах низкого давления. В большинстве случаев, первых двух формант оказывается достаточно для однозначности определения гласного звука.

Разберем, более точно, частотный спектр:2015-06-20_022505

Именно расстановка таких значений на блоках фильтров у модульных синтезаторов позволяет эмитировать хор или добавлять речевую окраску . Наша задача поставить два фильтра и, с помощью, регулятора резонанса подобрать в приведённой выше схеме значение для формант:Синтез голоса

Вот, к примеру, демки созданные мною на Артурия МугМодуляр, где в пару щелчков сделана речевая окраска гласной [a] двух смешанных волн — пилообразной и квадратной. Получился вот такой интересный симбиоз:

Эта запись хоть и сделана по данной методике синтеза, но главная цель была в тот момент как можно лучше слить речевой компонент [a] с основным звуком генераторов и по этому вторую форманту не использовал. Но это не меняет сути, так как по данной схеме работаю модули фильтров-формант «гласных». Если же добавить вторую форманту, то  ни каких сложностей с хором не возникнет! 

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: