«

»

Студия abbey road — легенда в истории звукозаписи.

Сегодня мы окунемся и побываем в студии Abbey Road (хотя правильнее сказать в студиях, так как их много в одном здании). Думаю, для многих из вас слова «Abbey Road» — это не пустой звук. Легендарное качество звука, легендарные группы, вышедшие из-под их «пера» — все это ставит  данную контору в пантеон достояния человечества.

В ноябре 2017 года студия звукозаписи Abbey Road отпразднует свое 87-летие. Хотя в течение всего этого времени студия была одним из самых важных мест в музыкальном бизнесе, в первую очередь Abbey Road ассоциируется с группой The Beatles. Сейчас студия более чем востребована — там записываются музыканты со всего мира.

Самое интересное, что в Абби-Роуд, запись и микширование происходит по всему зданию. И так как данную студию использовали любители всех жанров за 80 лет, вы можете  не ожидать, с кем столкнетесь за следующей дверью. В одной из прихожих,  в темном углу расположена стойка с четырехдорожечным магнитофоном: догадаетесь ли вы, что данный невзрачный девайс использовался группой Битлз?

Лестер Смит показывает коллекцию из сотни микрофонов Студии Абби-Роуд. Они сложены в огромные ряды и стеллажи, и не смотря на возраст, все до единого в рабочем состоянии. На фотографии в руках Лестера вы можете увидеть микрофон для вокала эпохи 50-х, часто используемый Битлз. «Я могу счастьем сказать, что и Джон и Пол постоянно работали с ним», сказал Смит.

Знаменитая «зебра» на Abbey Road

пианино «Леди Мадонна»

Это — знаменитая Студия 2, которую многие ассоциировали с «Меккой» в жанре звукозаписи, так как Битлз записали большинство своих песен в ней. Вообще, большинство их голосов записано в  Абби-Роуд (90% от все песен), причем в основном студии 2.

По словам Лестера Смита, это — оригинальный ленточный микрофон с середины 30-х, который был оплотом для Студий Абби-Роуд на протяжении всего времени. Его можно «услышать» во многих фильмах, а также в оркестровых записях.

Это — пульт микширования для Студии 1  в  Abbey Road Studios. По словам звукооператора Саймона Родса, сотрудники постоянно взаимодействуют с производителями данного оборудования, что бы их продукция была надлежащего уровня точности. К примеру, пульт Фирн 88RS стоит приблизительно 800 000$. Несмотря на то, что в современной  музыке преобладает цифра, эти пульты строго аналоговые вследствие того, что для таких профессионалов как с Абби-Роуд — «цифра», еще считается, имеет не надлежащий уровень качества за те деньги, которые платят клиенты для записи.

Это одна из самых известных улиц в Европе.

Это — патч-отсек в Студии 1. Обычно, при работе здесь столько проводов, которые коммутируют входы-выходы  с остального оборудования на микшерный пульт  и обратно, что это  начинает походить на большую кучу змей», смеется Родс.

Это — Студия 1, которая имеет потолок  в 12м высотой и интенсивно используется для озвучки фильмов и записи оркестровых партий.

Это — Студия 3  Абби-Роуд очень сильно популярное помещение. Здесь, Pink Floyd записал свой знаменитый альбом «The Dark Side of the Moon», а  Lady Gaga — «Born this Way».

Это — «игрушечный шкаф» в  Abbey Road Studios, где сотни частей «навесного» оборудования полностью сохранены и постоянно используются в различных сессиях.

Это — очень «ранний» эквалайзер для мастеринга. «Это довольно нервная картина — видеть его в данном шкафу без дела, тем более, если вы его цените», сказал Родос.

В Абби-Роуд так же есть студия микширования под названием «Пентхаус», в которой все основано на «цифре». Там музыканты работают над многими видами фонограмм, включая музыку к большим количествам художественных фильмов, используя при этом цифровой пульт от той же самой фирмы Фирн.

Это — совершенно новый  пульт Фирн 88 RS, который используется в Студии 2.

Это — один, по крайней мере, из шести  знаменитых  компрессоров Fairchild 600, принадлежащих Абби-Роуд. Каждый стоимостью в 15 000$ на открытом рынке.  (прим. перевод. — «цените плагины от waves!»).

Справа  микрофон M50 эры 1950-х, сделанный Неймановой компанией, а слева более поздняя версия того же микрофона — TL M50, ему приблизительно 20 лет. Более новая модель использует транзисторы, чтобы сделать звук столь же высококачественным как его предшественник, но как это бывает “у новых моделей — новый звук” — сетовал Родс.

Это — большая ширма, которая была в Студии 2 в течение многих десятилетий. Ее можно переместит туда, куда потребуется клиенту.

Это комната микширования студии 2.

Это пианино из студии 1, на котором играло множество исполнителей из оркестра.

В задней части в помещении для микширования Студия 1, расположено бесконечное количество проводов и кабелей, в основном из-за того, что студия использует аналоговую аппаратуру, которая требует различные кабеля для сотни каналов.

На чердаке Абби-Роуд Студии есть маленькое помещение с крошечной дверью. Это старая эхо-камера.

Это другая эхо-камера. В этой комнате эти старые столбы расположены так, чтобы отразить звук вокруг небольшого пространства.

Это вычислительные «мозги» позади цифровой пульта в «пентхаус» студии.

Это — Джайлс Мартин, продюсер, который записывает на студиях Абби-Роуд уже в течение многих лет, он сын другого легендарного продюсера Битлз — Джорджа Мартина. Среди его самых известных проектов — это сотрудничество между Битлз и Cirque du Soleil  для создания саундтрека «Лас-Вегаса показывает «Любовь»».

За пределами Абби-Роуд Студии есть каменные ворота, на которых фанаты Битлз написали бесконечное количество  «спасибо» это группе.

Лестер Смит показывает, насколько сильны магниты в двух микрофонах, чтобы позволить одному микрофону висеть на  другом.

Это — одна из четырех пластин реверберации, сохраненных в «заплесневелой» комнате под крышей Студий Абби-Роуд. Пластины используются, чтобы добавить реверберацию к записям, но для сохранения постоянно находятся в данной комнате, подключенные через специальные провода к студии снизу.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: