Сегодня мы окунемся и побываем в студии Abbey Road (хотя правильнее сказать в студиях, так как их много в одном здании). Думаю, для многих из вас слова «Abbey Road» — это не пустой звук. Легендарное качество звука, легендарные группы, вышедшие из-под их «пера» — все это ставит данную контору в пантеон достояния человечества.
В ноябре 2017 года студия звукозаписи Abbey Road отпразднует свое 87-летие. Хотя в течение всего этого времени студия была одним из самых важных мест в музыкальном бизнесе, в первую очередь Abbey Road ассоциируется с группой The Beatles. Сейчас студия более чем востребована — там записываются музыканты со всего мира.
Самое интересное, что в Абби-Роуд, запись и микширование происходит по всему зданию. И так как данную студию использовали любители всех жанров за 80 лет, вы можете не ожидать, с кем столкнетесь за следующей дверью. В одной из прихожих, в темном углу расположена стойка с четырехдорожечным магнитофоном: догадаетесь ли вы, что данный невзрачный девайс использовался группой Битлз?
Лестер Смит показывает коллекцию из сотни микрофонов Студии Абби-Роуд. Они сложены в огромные ряды и стеллажи, и не смотря на возраст, все до единого в рабочем состоянии. На фотографии в руках Лестера вы можете увидеть микрофон для вокала эпохи 50-х, часто используемый Битлз. «Я могу счастьем сказать, что и Джон и Пол постоянно работали с ним», сказал Смит.
Знаменитая «зебра» на Abbey Road
Это — знаменитая Студия 2, которую многие ассоциировали с «Меккой» в жанре звукозаписи, так как Битлз записали большинство своих песен в ней. Вообще, большинство их голосов записано в Абби-Роуд (90% от все песен), причем в основном студии 2.
По словам Лестера Смита, это — оригинальный ленточный микрофон с середины 30-х, который был оплотом для Студий Абби-Роуд на протяжении всего времени. Его можно «услышать» во многих фильмах, а также в оркестровых записях.
Это — пульт микширования для Студии 1 в Abbey Road Studios. По словам звукооператора Саймона Родса, сотрудники постоянно взаимодействуют с производителями данного оборудования, что бы их продукция была надлежащего уровня точности. К примеру, пульт Фирн 88RS стоит приблизительно 800 000$. Несмотря на то, что в современной музыке преобладает цифра, эти пульты строго аналоговые вследствие того, что для таких профессионалов как с Абби-Роуд — «цифра», еще считается, имеет не надлежащий уровень качества за те деньги, которые платят клиенты для записи.
Это одна из самых известных улиц в Европе.
Это — патч-отсек в Студии 1. Обычно, при работе здесь столько проводов, которые коммутируют входы-выходы с остального оборудования на микшерный пульт и обратно, что это начинает походить на большую кучу змей», смеется Родс.
Это — Студия 1, которая имеет потолок в 12м высотой и интенсивно используется для озвучки фильмов и записи оркестровых партий.
Это — Студия 3 Абби-Роуд очень сильно популярное помещение. Здесь, Pink Floyd записал свой знаменитый альбом «The Dark Side of the Moon», а Lady Gaga — «Born this Way».
Это — «игрушечный шкаф» в Abbey Road Studios, где сотни частей «навесного» оборудования полностью сохранены и постоянно используются в различных сессиях.
Это — очень «ранний» эквалайзер для мастеринга. «Это довольно нервная картина — видеть его в данном шкафу без дела, тем более, если вы его цените», сказал Родос.
В Абби-Роуд так же есть студия микширования под названием «Пентхаус», в которой все основано на «цифре». Там музыканты работают над многими видами фонограмм, включая музыку к большим количествам художественных фильмов, используя при этом цифровой пульт от той же самой фирмы Фирн.
Это — совершенно новый пульт Фирн 88 RS, который используется в Студии 2.
Это — один, по крайней мере, из шести знаменитых компрессоров Fairchild 600, принадлежащих Абби-Роуд. Каждый стоимостью в 15 000$ на открытом рынке. (прим. перевод. — «цените плагины от waves!»).
Справа микрофон M50 эры 1950-х, сделанный Неймановой компанией, а слева более поздняя версия того же микрофона — TL M50, ему приблизительно 20 лет. Более новая модель использует транзисторы, чтобы сделать звук столь же высококачественным как его предшественник, но как это бывает “у новых моделей — новый звук” — сетовал Родс.
Это — большая ширма, которая была в Студии 2 в течение многих десятилетий. Ее можно переместит туда, куда потребуется клиенту.
Это комната микширования студии 2.
Это пианино из студии 1, на котором играло множество исполнителей из оркестра.
В задней части в помещении для микширования Студия 1, расположено бесконечное количество проводов и кабелей, в основном из-за того, что студия использует аналоговую аппаратуру, которая требует различные кабеля для сотни каналов.
На чердаке Абби-Роуд Студии есть маленькое помещение с крошечной дверью. Это старая эхо-камера.
Это другая эхо-камера. В этой комнате эти старые столбы расположены так, чтобы отразить звук вокруг небольшого пространства.
Это вычислительные «мозги» позади цифровой пульта в «пентхаус» студии.
Это — Джайлс Мартин, продюсер, который записывает на студиях Абби-Роуд уже в течение многих лет, он сын другого легендарного продюсера Битлз — Джорджа Мартина. Среди его самых известных проектов — это сотрудничество между Битлз и Cirque du Soleil для создания саундтрека «Лас-Вегаса показывает «Любовь»».
За пределами Абби-Роуд Студии есть каменные ворота, на которых фанаты Битлз написали бесконечное количество «спасибо» это группе.
Лестер Смит показывает, насколько сильны магниты в двух микрофонах, чтобы позволить одному микрофону висеть на другом.
Это — одна из четырех пластин реверберации, сохраненных в «заплесневелой» комнате под крышей Студий Абби-Роуд. Пластины используются, чтобы добавить реверберацию к записям, но для сохранения постоянно находятся в данной комнате, подключенные через специальные провода к студии снизу.
я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе