«

»

Cубтрактивный синтез звука

 

Субтрактивный – то есть «вычитаемый» синтез звука. Один из самых популярных методов звуковой трансформации в старые времена. На этом виде синтезирования построено было много синтезаторов с 60х по 80г 20века. От муговоского модуляра до свяких компатных клавишных музыкальных инструментов. Метод очень прост: берется сложный богатый спектрально сигнал и методом фильтрации из него выделяется новый спектр – тема самым и новое звучание. С помощью эквалайзера мы, как бы, трансформируем звук понижая или повышая, или вообще убирая некоторые частотные компоненты. Можно использовать даже шумы (постоянно прогоняя их через сложные фильтры и получая, тем самым, звуки ветра или другие интересные эффекты). Надо заметить, что из сложных сигналов в основном использовалось четыре волновых формы – это синусоида (вообще не богатая спектром), квадратная (слабо богатая), треугольная (более-менее богатая), пилообразная (самая богатая). Из них можно построить и более сложные формы комбинируя их микшере и управляя динамикой каждой по отдельности.

После чего звуковой сигнал пропускался через фильтр. Фильтры были разные: некоторые убирали «низы», другие «высокие частоты», какие-то делали «дырку» (пустоту) в середине спектра или на оборот – оставляли только «середину». Причем они все были с разными параметрами и настройками, что позволяло более расширенно изменять частотную компоненту звука, даже, до не узнаваемости. 

Но, все таки, «субтрактивный» метод не является совершенным по возможности трансформации звука. Нужно использовать много всяких динамических фильтров, что бы расширить его возможности по глубине синтеза. Но за то, это дало самый настоящий «электронный» звук, который мы слышим по все местно во всяких треках, синглах, и хитах: басы, пэды и лиды.

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: