«

»

Suzanne Ciani (часть II): обаятельный пионер электронной музыки

Suzanne CianiРекламный мир, как она говорит: “искал что-то новое; если вы необычны, вы чем-то отличаетесь. В общем, если это «что-то», что не вкладывалось в их ум — считайте, что вы в уже ажуре”. Благодаря этому, она начала свою собственную кампанию «Suzanne Ciani/Musica», что было чем-то неслыханным для женщин-музыкантов в те дни. По существу, они в основном занимались саунд-дизайном, и большая часть которого, было заархивирована в компиляции Lixiviation на независимом британском лейбле Finders Keepers, он же был ответственным за перевыпуск работ Сиэни, что способствовало расширению числа ее слушателей. Она добавила электронный звук «свиста» к «Starland Vocal Band’s Afternoon Delight» и эффекты для диско-версии саундтрека Звездных войн (1977г), среди других работ: успела отметиться от ужастиков категории «Б», до фильмов с «кунг-фу».

Шумы, которые она создала для рекламы Кока-колы, были синтезированы в течение нескольких минут. “Мой мозг работал со скоростью молнии в те дни”, — смеется она. “Я пытался назначить встречу с музыкальным директором Биллом Дэвисом больше года. Он мне в сотый раз отказал. Тогда, я просто в наглую прошла в его студию через его офис, где мне сказали «вам нельзя его тревожить», на что я ответила «у него назначена встреча со мной», открыла дверь и вошла. Это было грубо. Но я была отчаянной, тем более, с «пустыми» карманами. Я жила в Нью-Йорке, на Кэнэл-Стрит за 75$ в месяц, и мною, действительно, двигал голод. К этому времени, они как раз работали над коммерческой рекламой Coca-Cola. Он спросил меня «Ну и что вы умеете?» — «Я синтезирую с помощью Buchla, я звукодизайнер», и он сказал «ну, вы сейчас что-нибудь сможете продемонстрировать тут?». Я не знаю, что он имел под этим в виду, но моментально ответила «да, я могу». Он сказал, «и что вам для этого надо?» — «мне нужен мой синтезатор» — «ну, тогда пойдите и принесите его сюда». И придя назад с Buchla, создала знаменитый эффект «наливающейся» кока-колы прямо у него в офисе не «отходя» от кассы”.

В конечном счете, ее любимая оригинальная модель Buchla 200  сломалась и последующее недовольство другими сериями данного продукта, заставило Сюзанну заняться акустическо-фортепьянной музыкой, которая позже станет известной как «новый век». Она не была обеспокоена сменяющейся парадигмой клубов, которые все больше отдавались «грохоту» танцевальной музыки (“на недельке бывает забегу в Студию 54, но делать такую музыку, мне казалось скучным”), и вместо этого хотела исследовать звуки, у которых была “красота и чувственность”. Ее дебютный альбом “Seven Waves» 1982 был вдохновлен «женственностью» форм сигнала. “Я, конечно, не слишком сведущая в этом, но мужская парадигма в музыке — это «качающий» ритм”, говорит она об электронных стилях, “а женская парадигма чувственности на много более мягкая и подобна форме волны”.

Но Бакла вернул ее назад. В прошлом году Finders Keepers Records перевыпустила запись Buchla Concerts 1975 и коллекцию оригинальных живых сессий Сиэни совместные с EP, Sunergy, с Кейтлин Орилией Смит (это современное “воплощение” Сюзанны, также являющаяся ученицей товарища Баклы). Кроме этого, она станет участником документального фильма «A Live In Waves». Дон был тем человеком, который уговорил Сюзанну вернуться к ее любимому инструменту еще раз. Взаимоотношения между Бакла и Сиэни были трудными — как она замечает, Дон был “крепким орешком” и сладко корректирует — “между нами даже было немного судебного процесса” из того, что Дон заменил ее дефектного Buchla синтезатором, которым она была просто недовольна, а затем не позволил ей вернуть «прошлый» обратно. Но после операции по удалению рака молочной железы (когда ей было 40 лет), она возвратилась обратно в Калифорнию, что опять связало ее с Бакла. “Он заявил «если вы хотите получить новый синтезатор, то берите его сейчас и не раздумывайте, потому что кое-что должно произойти’”, говорит Сиэни задумчиво. Она приобрела модель 200e — “перерождение 21-го века из 70-х. Я не знала, что он собирался продать свою компанию”.Suzanne Ciani

После того, как она с ним поговорила, полная энтузиазма решила с ним еще раз встретиться, но Дон Бакла вскоре умер, 14 сентября 2016, и месяц спустя после этого, длинный и ужасный иск против компании, которая купила его бренд “Buchla” в 2012, был полностью отклонен. Общаясь с ней сейчас, Сюзанна все еще горюет по нему, но его смерть дала ей цель. “Я как будто еще там с ним”, говорит она про жизнь без Дона. “С этим связана модель 200-E , я хочу заявить всем о потенциале данного синтезатора при живом выступлении, ведь это было предложение Дона. Мое выступление должно показать, что любой может связать музыку и Buchla: вам не нужны никакие образцы, никакой записанный заранее фон [музыка], вы просто приходите и играете на этом неклавишном инструменте”.

Кроме того, она добавляет, “У меня был с ним уговор «на небе», и я дала обещание, что пока этот синтезатор работает, я буду играть, а когда он сломается, я остановлюсь”.

Если бы у кого другого была такая же «легендарная» карьера как у Сиэни, они, вероятно, не особо ждали бы будущее, но возрождающийся интерес к ее музыке и технологии, которую она использует, дает ей надежду. “Мне интересно видеть «круговорот вещей»: молодые люди сейчас находятся под таким же впечатлением от технологий, как и мы в 60-х годах”, говорит она. “Вначале 60-х, новая эпоха была прервана под определенными влияниями. Идея синтезатора была встречена людьми, которые не понимали его потенциал: ‘а вы можете синтезировать звук флейты?’, ‘а может сделать звук скрипки?’, была эта постоянная озабоченность копированием существующих тембров. Как по мне, это просто мертвая идея, которую мы пропустили в первый раз по кругу… но кто знал, что в 21 веке все будет по-другому и идею синтезатора поймут правильно?

Сейчас, тем не менее, она видит огромный потенциал для электронной музыки в соответствии с футуристическими границами, о которых она сама и Дон Бакла когда-то предполагали. “В свое время, я думала, что мы будем находится там, где мы находимся при прошествии 30 лет”, говорит она. “Я думал, что электронная музыка будет всюду, она будет встроена в мебель! Я проектировала диван, где восемь человек могли сидеть в кругу, и тем самым, корректировали высоту тона синтезированного звука”. Это чем-то смахивает на фильм 2001: A Space Odyssey, но для Сюзанны каждый день — это день, прожитый посреди высоких технологий. “Я думала, что у всех все это будет встроено в дома, потому что у меня все это было встроено”, говорит она относительно электронной музыки. “Мой Buchla сопровождал всегда меня рядом, если я войду [в мой дом] — его звуки сразу же приветствовали меня, и это заставляло чувствовать, что жизнь уникальна, и я с удовольствием повторила бы ее еще раз. Это не возможно, хотя… все к этому идет”. Рассматривая Moogfest со стороны (ведь Сиэни из «команды» Buchla), как конкуренцию между восточным и западным побережьями, возникает желание открыть новую сферу в музыкальном мире, но уже вместе. Если это воспринимается не много по хипповски, возможно это потому, что это всегда так было.Suzanne Ciani

Теперь, это концептуальная идея”, говорит Сиэни. “Ритм, стремящийся к высшему уровню сознания”.

Suzanne Ciani (часть I): обаятельный пионер электронной музыки.

Suzanne Ciani с семинаром по синтезатору Buchla 200e.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: