«

»

Сведение (часть I): эквализация для начинающих

сведение эквализацияПродолжим не большие эксперименты по сведению треков. Один из самых востребованных у звукорежиссёров инструментов, после фейдеров громкости, является эквалайзер. С помощью него можно создать кристально чистый микс. Можно ли сделать хорошую фонограмму без этого инструмента? В принципе, можно, если уметь правильно делать аранжировку, уметь с толком применять микрофоны для съёма звука, а так же панорамировать.… Но в купе с эквалайзером, все перечисленное выше только добавит вам больше виртуозности и совершенства в этом деле. Поэтому предлагаю небольшой мануал для начинающих «сведение и эквализация».

Как и в старые времена, эквалайзер является грозным оружием в руках звукорежиссёра. Во многих учебниках абитуриентов начинают учить с эквализации инструментов: «опустите на 5 дб в районе 300гц, поднимете широким хватом на 3 дб в области 5 кгц» и т.д. и т.п. Но мне, лично, кажется, что такой подход очень путает людей, которые начинают познавать мир звукорежиссуры. Так как работа с частотным спектром – это уже больше творческая составляющая, чем техническая реализация «чистоты» фонограммы (хотя и в самом понятии «чистота» — то же творческое начало).

Первым делом, в нашем уроке по эквализации будет важная и основополагающая тематика – «частотный баланс инструментов в фонограмме». Перед тем как архитектор начинает строить дом, он делает его набросок. И это важно: вы заранее должны знать к какому стилю будет относиться ваша музыка. Будь то техно, рок, электропанк, попса или даркхаус– в любом случае эквализация будет разной, так как работа с эквалайзером понимает под собой не только чистоту микса, но и стилистику. Два конфликтующих инструмента можно сбалансировать двумя способами: вырезать частотную дырку в одном для другого или же мягко слить один в другом. И при разных подходах стиль музыки будет меняться от глубины воздействия эквализации.сведение эквализация К примеру, мы берем направление «техно»: у нас есть три конфликтующих дорожки – с бочкой, с басом и с синтезаторными клавишами. У какой дорожки приоритет? Так как это танцевальный стиль, то бочка и бас важнее синтезаторных клавиш! Причем бочка важнее баса (в каком- то соотношении). По этому, при работе с эквалайзером бочку почти не трогают (если только косметически), а делают не большую дырку в басе, что бы слышен был «пинок» (если вы начинающий, то старайтесь выделить фундоментальную частоту бочки). Полностью вырезать частотный спектр для «пинка», не верно, иначе мы потеряем бас. А вот с клавишами совсем другое дело – бас будет главнее клавиш, поэтому в клавишах либо полностью вырезаются взаимно пересекающие частотные области или ослабляются на ваш вкус и замысел. А в «нью эджи» может быть совсем на оборот — синтезатор будет главнее баса и поэтому «вырез» будет уже на басу.

Как бы то ни было, первое правило – это музыкальный замысел («архитектурный план»). Второе и главное правило – каждый инструмент должен находиться в своей уникальной частотной области: то есть эквалайзером мы создаем для каждого инструмента в зависимости от «архитектурного плана» свой уникальный частотный диапазон. Тогда человеческий мозг без проблем будет слышать все нюансы микса, то есть будет чистая без грязи фонограмма.

В следующей статье для новичков будет более подробно раскрыта тема про фундаментальные частоты и теорию эквализации.

я в твитере       я в фейсбуке        я в контакте        я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: