«

»

Сведение (часть II): чистая фонограмма или мануал к «скальпелю» glisseq

мануал glisseqИ так, в эквализации, как говорилось в прошлой статье, важны два правила: «архитектурный план» и свой «уникальный» частотный диапазон у каждого инструмента. Сегодня мы посвятим статью именно второму правилу: будем учиться создавать «чистый» спектральный баланс фонограммы. Если вы начинающий, то конечно спросите каким эквалайзером удобнее пользоваться – я вам посоветую начать с отечественной продукции от Voxengo – glisseq 3. Поэтому эта статья будет включать в себя и не большой мануал по glisseq. Я думаю что, после знакомства с этим «скальпелем» — он станет вашим основным рабочим инструментом на всю жизнь!

И так, важная теория: человек определяет звук в основном по «атаке» (первые доли или секунды при слышимости). Если вырезать «атаку», то многие звуки будут похожи друг на друга (где то 90%). Человек различает звук по «фундаментальным частотам»: фундаментальный тон + 3 последующих обертона (конечно это все утрировано, так как каждый звук может иметь какие то свои характерные частотные особенности или форманты, но для начинающих все же будет хоть какая то «земля» от которой они смогут оттолкнуться). Взгляните на картинку: мануал glisseq Если два звука имеют одинаковую область «фундаментальных» частот, то получается «каша»…Вывод: если мы имеем два конфликтующих инструмента, то наша задача по «архитектурному» плану либо выделить у того или иного звука атаку, либо панорамировать, либо изменить время звучания, либо эквализировать. Или сочетать различные варианты.

Представим, что у нас нет возможности применить первые три варианта по художественному плану, тогда у нас остаётся эквализация! Первым делом определяем фундаментальные частоты с помощью glisseq. Для этого в своем DAWустанавливаем этот плагин на каждый конфликтующий инструмент. На рисунке снизу вы увидите вкладку «SPECTRUM» — с помощью ее отображаются все спектры в одном эквалайзере!мануал glisseq 1 Это позволяет увидеть частотный спектр «обоих»  в одном glisseq. Для этого в каждом плагине в «SPECTRUM» выберите «EXPORT TO» и любой номер. А на «import From» тот номер, который вы выбрали. Ну и, конечно же, цвет. (Настройки эквалайзера: Freq — точный выбор частоты эквализации, B/W — ширина полосы, GAIN —  глубина эквализации, DYN — уровень сайдчейн эквализации, где сам сигнал обрабатывающего инструмента влияет на степень обработки. Лично я DYN ставлю на ноль).  

Далее мы определяем, какой из инструментов более важен по стилю. Пусть будет бас под именем «BASSLINE». Смотрим на рисунок ниже:мануал glisseq 2 Находим его диапозон «фундаментальных частот» (фундаментальный тон + 3 последующих обертона), к примеру, от 100гц до 700гц и делаем либо «вырезку», либо «подавление» на другом инструменте именно в этом частотном диапазоне (очень легко это делается в glisseq, так как взаимоисключающие спектры все видны на одном экране и в данном случае это спектр зеленого цвета!). Как бы создаем «дырку», через которую один звук будет слышен через другой, не конфликтуя. На сколько «вырезать», «подавить» зависит от музыкального вкуса, который у вас появиться со временем. Главное не переусердствовать. Во всем нужна золотая середина: старайтесь делать так, что бы на слух был отчетливо слышен нужный нам звук, при этом второй, в котором вы вырезали «дырку», не терял нужной «экспрессивности» ради которой вы его вообще воткнули в трек.

Если же, «экспрессивность» теряется, то уже используются другие варианты, которые мы росмотрим уже в других статьях!

я в твитере       я в фейсбуке        я в контакте        я в ютубе

 

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: