«

»

Сверх-усложненная партитура: Джон Стамп «Судилище фей или вальс смерти»

 

     Сегодня, мы по говорим о таком интересном направлении музыкального мейнстрима как «сверх-усложненная партитура» или midi-blacker. Гуляя по просторам интернета мне как то попалась на глаза шуточная картинка с надписью «попробуй сыграть это» (Джон Стамп с композицией  Faerie’s Aire and Death Waltz). На ней были изображенные ноты…даже лучше сказать — скопление нот, расставленных в феерическом позиции и причем такой сложности игры для музыканта, что даже захватывало желание послушать исполнение этого «сумбура» так сказать на «слух».
    Повидавши многие сложные партитуры (особенно Баха), где были одновременно задействованы все пальцы рук, а так же виртуозные перестановки этих же пальцев во время игры (когда к примеру: для подержания легато мизинцем правой руки, во время исполнения сверх скоростных и разнообразных пассажей остальными, надо перейти на октаву выше той же правой рукой и сохранить это легато, использую большой палец левой руки), акценты, игра с различной экспрессией — и все это в одном даже такте…то композиция «судилище фей и вальс смерти» вообще не в какие «рамки»  не лезла: сыграть это один человек не мог…. и даже два или три! Но внешне нотным рисунком она выглядела очень красиво и величественно, так что меня одолело желание найти в интернете ее живое воспроизведение — в душе крылось сомнение: скорее всего на слух это будет еще та «чушня» (и я был почти прав)!
    Но первые поиски дали  неожиданный результат: первым делом была найдено живое исполнение этой композиции, но правда в упрощенном варианте, так что это мог сыграть один человек, но в полном оригинале с нот получалась во такая какофония (с чего бы? О_о Оказывается над этим ломали не мало «интернет-голов», но ответ дан будет чуть позже). Сама  Faerie’s Aire and Death Waltz  очень даже красива и не обычна в ремастеринге одного американца. Ища в интернете всю инфу об ее авторе, вышел на очень интересные сведения: Джон Стамп  — это вымышленный персонаж, который по легенде жил в одном из американских штатов во времена 60-70хх, был огромным поклонником битлз, а так же настолько одаренным музыкантом, что мог в уме сразу просчитывать и записывать в ноты любую композицию и всю ее аранжировку! Ну и как то ему пришла идея сочинить музыку, которую не смог бы сыграть ни один человек. После его смерти ноты, попали его внуку и тот, якобы, их решил опубликовать. Но есть одно но….мелодия из «Судилища фей и вальс смерти» — это вообще выдумка: мелодия с нот звучит совсем другая, а то, что называют «Судилище фей или вальс смерти» является обработанной копией музыки из серии малоизвестных игр Touhou композитора японца Junya Ota под названием «финальный вариант алой сестры Фландрии» — музыка для последнего Босса игры.
   Но как бы там не было, в интернете я познакомился с новым направление музыкального мейнстрима — midi-blacker’ы. Это люди, которые не только делают сложную аранжировку, но стараются не отступать  и по в красоте мелодии обычным композициям, при этом очень много уделяя красоте внешнего вида нотной письменности этих композиций (из нот составлялись портреты людей или какие то надписи и т.д. и т.п.): все это является основой в  направлении сверх-усложненной партитуры. Человек не просто слушает музыку, но обязательно должен видит саму сложность аранжировки этой самой музыки через специальные нотные редакторы или DAW(программы звукозаписи) записанные на видео-клип. И это довольно таки завораживающе! Многим из этих сочинений, присущ и  юмор. Вот некоторые из них.
   Все это возможно, только в 21 веке, кода есть миди редакторы, а так же мощные программы «сведения» музыки на дому, заменяющие «поход» людей в звукозаписывающие студии и дающие полную свободу творчеству и музыкальному прогрессу. И кажется: какие еще направления музыки можно создать? Но толи еще будет…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>