
Повидавши многие сложные партитуры (особенно Баха), где были одновременно задействованы все пальцы рук, а так же виртуозные перестановки этих же пальцев во время игры (когда к примеру: для подержания легато мизинцем правой руки, во время исполнения сверх скоростных и разнообразных пассажей остальными, надо перейти на октаву выше той же правой рукой и сохранить это легато, использую большой палец левой руки), акценты, игра с различной экспрессией — и все это в одном даже такте…то композиция «судилище фей и вальс смерти» вообще не в какие «рамки» не лезла: сыграть это один человек не мог…. и даже два или три! Но внешне нотным рисунком она выглядела очень красиво и величественно, так что меня одолело желание найти в интернете ее живое воспроизведение — в душе крылось сомнение: скорее всего на слух это будет еще та «чушня» (и я был почти прав)!
Но первые поиски дали неожиданный результат: первым делом была найдено живое исполнение этой композиции, но правда в упрощенном варианте, так что это мог сыграть один человек, но в полном оригинале с нот получалась во такая какофония (с чего бы? О_о Оказывается над этим ломали не мало «интернет-голов», но ответ дан будет чуть позже). Сама Faerie’s Aire and Death Waltz очень даже красива и не обычна в ремастеринге одного американца. Ища в интернете всю инфу об ее авторе, вышел на очень интересные сведения: Джон Стамп — это вымышленный персонаж, который по легенде жил в одном из американских штатов во времена 60-70хх, был огромным поклонником битлз, а так же настолько одаренным музыкантом, что мог в уме сразу просчитывать и записывать в ноты любую композицию и всю ее аранжировку! Ну и как то ему пришла идея сочинить музыку, которую не смог бы сыграть ни один человек. После его смерти ноты, попали его внуку и тот, якобы, их решил опубликовать. Но есть одно но….мелодия из «Судилища фей и вальс смерти» — это вообще выдумка: мелодия с нот звучит совсем другая, а то, что называют «Судилище фей или вальс смерти» является обработанной копией музыки из серии малоизвестных игр Touhou композитора японца Junya Ota под названием «финальный вариант алой сестры Фландрии» — музыка для последнего Босса игры.
Но как бы там не было, в интернете я познакомился с новым направление музыкального мейнстрима — midi-blacker’ы. Это люди, которые не только делают сложную аранжировку, но стараются не отступать и по в красоте мелодии обычным композициям, при этом очень много уделяя красоте внешнего вида нотной письменности этих композиций (из нот составлялись портреты людей или какие то надписи и т.д. и т.п.): все это является основой в направлении сверх-усложненной партитуры. Человек не просто слушает музыку, но обязательно должен видит саму сложность аранжировки этой самой музыки через специальные нотные редакторы или DAW(программы звукозаписи) записанные на видео-клип. И это довольно таки завораживающе! Многим из этих сочинений, присущ и юмор. Вот некоторые из них.
Все это возможно, только в 21 веке, кода есть миди редакторы, а так же мощные программы «сведения» музыки на дому, заменяющие «поход» людей в звукозаписывающие студии и дающие полную свободу творчеству и музыкальному прогрессу. И кажется: какие еще направления музыки можно создать? Но толи еще будет…