«

»

Весь принцип работы гранулярного синтеза (часть 3): от сложного построения звука, до того, что нас ждёт в будущем

синтез звукаЗаключительная ода о гранулярном синтезе. Как мы обсуждали это в прошлых статьях, такие инструменты как IntaktMelodyne и Live, используют гранулярный синтез для редактирования и изменения темпавысоты и т.д. у звукаНо он используется в синтезаторахКак пример: AbsynthMalström и Kontaktу которых остальная часть после синтеза/сэмплерования проходит через классическую обработку фильтрами. Но в чём разница с обычными синтезаторами? Разница в том, что они могут заменить обычную ступень синтеза звука от генераторов на гранулы любого звукаДругими словами, ваши способности по созданию звука резко расширяются. При использовании гранулированного синтеза любой источник звука может стать «генератором»К примеру, в такие программы как ReaktorKontakt и Absynth, можно загружать любой звук, какой только вздумается. 

Метод работы данных синтезаторов может быть кардинальным разным, но в основу входит идея изменения характеристики гранулы. Самые простые синтезаторы могут выхватить из звукового образца нужный вам кусок, обработать его с помощью, огибающей (сделать резким атаку, но плавным затухание звука или на оборот), проиграть в обратную сторону, зациклить, проиграть в перёд – назад (или на оборот). Синтезаторы более мощные, такие CMI или isotope Iris – используют плюс ко всему этому сложные фильтры (в плоть до много уровневой фильтрации только нужных диапазонов с динамическим изменением их во времени), крайне гибкие огибающие, возможность проигрывать не только вперёд-назад, но резко «прыгать» по всему сэмплу, проигрывая разные его части в разное время и многое чего другого. Плюс ко всему – количество гранулярных генераторов! Тут можно просто делать сверхсложные звуковые коллажи. Конечно, на освоение этого требуется время, но результаты могут вас поразить. Поэтому, спешите углубиться в данное направление звукодизайна!

Но что же ждёт нас в будущем? Как будет развиваться гранулярный синтез? Вопрос, конечно, не из легких, но уже сейчас прослеживается развитие, которое больше похоже на симбиоз гранулярного синтеза с другими направлениями звукодизайна  к примеру, сморфингом. Но и это всё стоит у края новых технологий, связанных с нейронной сетью, которые больше нацелены на ресинтез звука. Совмещение ресинтеза и гранулярного синтеза неизбежно, так как одно другое дополняет в возможностях. Как это будет ещё толком неизвестно, но нейронная сеть быстро развивается и уже сочиняет сама песни (взгляните сами).Представьте, что мы ей отдадим возможность синтезировать звук! Возможности ИИ превосходят человеческий мозг не в плане того, что искусственный интеллект умнее человека (как раз на оборот, как сказал Эммануль Можене, директор Гугл: «Навряд ли искусственный интеллект сможет быть умнее гадюки» (Автор имеет ввиду вот эту статью – прим. музыкального журнала TrunoVSergeYCommunitY)), а в том плане, что нейронная программа  это инструмент, подобно перфоратору у дорожника. Никто же не скажет, что перфоратор сделает всё сам и человек уже ненужная деталь в строительстве дорог. Перфоратор мощнее дорожника только в одной области  это пробивание бетона и асфальта! Так ИИ в звукодизайне будет сильнее человека только в возможности быстро подобрать и определить основные характеристики нужного человеку звука и получив коррекцию от музыканта проиграть его. В плане гранулярного синтеза это выльется не только в возможность сложной манипуляции со звуковым образцом, но и скорее в воссоединение ресинтеза и гранулярной генерации звука.  

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: