«

»

Влэдо Миллер: клубу любителей винила посвящается…

клуб любителей винилаЯ как то затрагивал тему аудиофилизма — отчасти можно считать, что это дальнейшее ее развитее в тематике винила, только теперь от звукоинженера мирового уровня Влэдо Миллера. За последние несколько лет  было много сообщений о том, что винил возвращается, отчасти, из-за своего  «классного» звучания.  Влэдо Миллер – один из знаменитых звукоинженеров в мире имеет безграничный опыт нарезки винила и, до сих пор,  оказывает услуги в этом деле, но он предостерегает «клуб любителей винила» не обманываться : «есть возобновившийся интерес к винилу, но я действительно полагаю, что это, всего лишь, ниша для некоторых музыкальных магазинов по сравнению с тем, что пишут в статьях.  Да, в последнее время меня просят больше делать мастер-записи для винила  (по сравнению с семью или восемью лет тому назад), но это всего лишь небольшая доля нашего бизнеса, который в настоящее  время базируется в основном на «интернет скачивании» и загрузки музыки со стрим-каналов».

«Было много дискуссий в последнее время о качестве звука с винила. Для некоторых он кажется теплее, но это связано с некоторыми ограничениями данной музыкальной среды:  ограниченная частотная характеристика виниловой записи комбинировала с такой же ограниченной системой воспроизведения, что на «выходе» влияло на качество звука.  Потребители, которые были виниловыми энтузиастами, вероятно, привыкли  к тому звуку за десятилетия прослушивания. Есть  очень много факторов влияющих на заключительный звук с винила, но для цифровой записи никаких ограничений нет. И  это – то именно то, почему столько людей думает, что винил кажется теплее, чем CD – так как частоты, которые «глушились» на прочь на виниле, внезапно обнаруживаются на CD в полную силу. Таким образом, по сравнению с винилом, CD внезапно кажется ‘более резким’ и более хрупким для потребителей, которые провели  десятилетия, слушая виниловые записи».клуб любителей винила

Мастеринг винила — очень длительный процесс и  у него много физических ограничений — это  надо принять как физический факт. К примеру, давайте начнемся с длины записи на стороне пластинки. Чем длиннее запись, тем более сложна работа  звукоинженера, чтобы сохранить качество оригинальной записи. Каждая частота представляет различную форму в самой канавке. Если будет много низкочастотной области в сигнале, то канавка будет сильно «качаться» при нарезке винила, что, в худшем случае, приводит  к ее обрыву.  При  перегруженном высокими частотами сигнале, форма канавки будет с  чрезвычайно  не ровными «оборванными» краями.  Это приведет к тому, что игла не сможет точно «проиграть» данное место на пластинке. Та же проблема с уровнем записи – если она слишком большая, то это может не соответствовать звуковому диапазону винила.  Звукоинженер должен решить, что нужно подкорректировать в музыкальном материале так, что бы он соответствовал  обеим сторонам пластинки и у слушателя не возникал дискомфорт при прослушивании.

Так же есть и другие факторы, влияющие на окончательное звучание:  диаметр и ширина канавки. Запись использует постоянную угловую скорость, таким образом, лучшее звучание будет  у края пластинки; когда диаметр канавки уменьшается к центру, качество воспроизведения, соответственно,  уменьшается.  А если учитывать еще и эксцентриковую силу, которая побуждает иглу отклоняться к внешней стороне канавки, то проблемы со звуком только увеличиваются.  Единственный способ исправить этот дефект – это иметь линейный поворотный компенсатор. Но у кого он дома есть?  Если можно было одну и ту же песню, вырезанную на внешнем диаметре и на внутреннем, сравнить, то различия были бы слышны  даже для среднестатистического человека.  Появляются  физические ограничение канавки (а так же ошибки проигрывания  иглы) на внутреннем диаметре пластинки ближе к центру.  Производители не раз удостоверялись, что треки  ближе краю пластинки имеют лучший звуковой диапазон, в отличие от треков ближе к центру. По этому, при записи альбома нужно понимать особенность винилов.клуб любителей винила

Ну и на конец-то, не менее важным фактором является сам проигрыватель на котором будут слушать запись. Давайте предположим, что хороший аудиофильский проигрыватель будет играть  с отменным качеством, но как быть с серийными дешевыми проигрывателям 70-80 годов которые воспроизводят звук с ошибками и искажениями? Ответственность звукоинженера заключается в том, что бы сделать мастер-запись такого качества, что бы она хорошо проигрывалась и на самом дешевом аппарате.  В давнее деньки, у меня в монтажной были два самых лучших проигрывателя с хорошим креплениями, противовесами, компенсаторами и иглами – насколько возможными для того времени. Но все завершающие тестирование я проводило на дешёвом пластмассовом проигрывателе Garrard  — если мой нарезанный мастер-винил плохо проигрывался на нем, то я должен был изменить полностью  эквализацию трека с таким решением, при котором я становился судьей, решая какие частоты остаются, а какие выкидываем напрочь.  Это, к сожалению, и есть  настоящий «винил» с огромным количеством ограничений в частотно-звуковом диапазоне и другими характерными ограничениями.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: