«

»

XL — современный аналоговый пульт от SSL

ssl пульт Вы, конечно, не раз пробовали плагины от WAVEs эмулирующие SSL консоли. Но сама фирма Solid State Logic не стоит на месте, разрабатывая современные пульты, к которым относиться XL-консоль — “умный и немой”, и такое описание довольно точно, потому что несмотря на то, что это – во многих отношениях традиционный пульт, в нем, также, реализованы некоторые умные и креативные идеи. На данный момент, есть две основные тенденции в аналоговых консолях: 1) все более сильная интеграция с DAW, и 2) включение в микшер специальных слотов под API 500-серию, чтобы позволить клиенту заранее выбрать модули, которые будут включены в пульт.

На данный момент по крайней мере, XL-консоль игнорирует какую-либо автоматизацию с DAW, хотя намеки на их будущее сотрудничество все же есть. Вместо этого разработчики сделали упор на создание первого пульта SSL, который будет полностью работать с серией 500. Шестнадцать слотов под различные модули помещены на каждый канал пульта, и есть еще два, которые, по умолчанию, содержат новую версию G-серийного компрессора, расположенного на мастер шине (с дополнительным фильтром высоких частот в сайд-чейн режиме).

XL-консоль может быть куплена как со всеми пустыми слотами, так и с 16 слотами, в которых установлены эквалайзеры от SSL. Однако, модули эквалайзера доступны отдельно и поэтому нет ни каких проблем сформировать, к примеру, пульт с восемью модулями эквалайзера. Если вы захотите, то можно вообще все 16 слотов заполнить предусилителями, при этом, если изменить последние восемь модулей на четыре линейных стерео-входа, то это даст вам общее количество предусилителей на 24 микрофона.ssl пульт

В сущности, XL-пульт – это сильно расширенная версия X-пульта от SSL, но только с огромными возможностями по трансформации. В некотором смысле, XL-консоль нацелена для работы с API The Box – один из видов маленьких профессиональных микшируемых «студии», которые день изо дня становятся популярными. Многие, вероятно, отклонят этот пульт просто из-за недостатка в управлении программой DAW или автоматизации, но это не обеспокоит компанию SSL, поскольку сама консоль имеет хорошую конкуренцию в ценовом диапазоне таких пультов как Nucleus, Sigma, Matrix 2, AWS и Duality. Другими словами, XL предназначен для тех, кто хочет иметь относительно скромную функциональность и экспансивное аналоговое микширование (использую автоматизацию уровня в DAW), но при этом большую многосторонность и количество каналов, чем модель X. Здесь также используется технология «SuperAnalogue», которая применяется во всех современных аналоговых пультах SSL – с ультрачистым звуковым подчерком. Для тех, кто все же хочет автоматизировать данный девайс, совершенно спокойно к нему можно подключить SSL’s Sigma box с дистанционным управлением.


SSL’s Sigma

sll пульт


Немного о конструкции.

Автономный пульт XL предназначен только для очень крепкого стола. С параметрами в 1015 мм (40 дюймов) шириной, в 812 мм (32 дюйма) глубиной и с максимальной высотой 251 мм (10 дюймов), и это — вполне тяжелый монстр — 41 кг. Метод транспортировки – двое человек с лифтом!

Имеет два внутренних универсальных источника электроснабжения на 200 Вт (один для самого пульта, другой для модулей), которые питаются от единственного входного отверстия IEC с подачей питания в 100V-240V AC, потребляя при этом всего 300 Вт электроэнергии. Имеет три тихих кулера позади, затягивающие воздух через проемы под передним подлокотником и выдворяя его из вершины задней панели. Один кулер для системы электроснабжения, другие два охлаждают электронику самой консоли и слоты для модулей 500 серии. Вполне возможно, что кулеры могут быть слышимыми в очень тихой комнате – я вообще о них узнал только когда присел позади стола, чтобы разобраться с коммутацией. Охлаждение на высшем уровне: теплоотвод от электроснабжения был едва теплым на ощупь даже после того, когда я использовал пульт в течении нескольких часов, причем поверхность девайса нисколько не нагрелась.SSL пульт

Фактически все «аудио» возможно соединить с помощью 25 контактных разъёмов типа D-sub (вам понадобятся 27 таких штекеров), с проводом стандарта AES59 (Tascam). Единственным исключением являются пара XLRs, которые дублируют основные выводы для мониторов и третий XLR – специальный вход для микрофона с регулируемым фантомным питание на задней панели. Причина такого количества разъёмов типа D-sub состоит в том, что все моноканалы имеют двойные входы, один прямой выход, и не меньше 40 сбалансированных  инсерт-точек! Кроме этого, у каждого слота для модулей серии 500 есть свои собственные независимые входы/выходы.

На задней части имеется USB-порт для ‘диагностики пульта’, и два не использующихся разъёма типа D-sub с загадочной маркировкой ‘AJ’ и ‘ CJ ‘. Эти загадочные буквы — инициалы проектировщиков пульта:  Энди Джексона и Криса Дженкинса. Компания окутывает эти D-sub выводы “тайной”, несмотря на то, что блок-схема показывает доступ к внешней шине – скорее это связано с будущим расширением каналов, которое могло бы занять по крайней мере одно из этих гнезд. Безусловно, фирма SSL запланировала некоторый план будущего развития.

Двадцать четыре входных канала направляются на 20 полосных каналов (которые состоят из 16 моно и четыре стерео). Каждый входной канал оборудован двумя моно aux, и одним стерео-посылом (так же, как и у модели X), но нет никакого специализированного канала с эквалайзером или другого вида обработки – для всего этого есть пустые слоты под модули серии 500. Однако XL-консоль ‘намного шире’, чем это кажется на первый взгляд: топология двойного ввода позволяет задействовать номинально 44 аудиовхода для готовой аудиозаписи, но есть возможность расширения их количества. Входные каналы могут быть маршрутизированы как к основной стерео шине (A), так и к трем стерео сабшинам (B, C и D), которые могут использоваться для обработки сигнала прежде, чем он будет послан на основную шину или пойдет на запись в DAW.SSL пульт

У 16 моно-входов есть регулятор уровня в диапазоне ±20dB, и разноцветный светодиодный индикатор показывающий уровень сигнала. Уровни по цветам могут варьироваться в зависимости от того, какой формат был установлен:  +24dBu (стандарт) или +18dBu (Европа), но они всегда показывают «зеленый» при значении ниже -24dBu, «желтый» выше номинального рабочего уровня и «красный»,  когда сигнал попадает в район в -2dB от пикового уровня.

Кнопки на лицевой панели способствуют выбору входного источника на каждый канал (основной ввод или возврат с DAW), а также полярность инвертирования и предоставление возможности двух отдельных сбалансированных инсерт-точек. Первая инсерт-петля предназначена для посыла сигнала к модулю расположенному чуть выше соответствующей полосы канала, в то время как вторая позволяет отправить уже к внешнему аппарату. Оба эти инсерта, а также соответствующие вводы и выводы с модулей 500 серии, обеспечены отдельными разъёмами типа D-sub на задней панели пульта.

Продолжение следует…

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>