«

»

Звук 80х или ренессанс в 21 веке (Часть I)

Звук 80хНачну из «далека»: в последнее время развивается мода на музыкальную технику СССР марки HI FI (этакий звук 80х). Скупаются всякого рода усилители, колонки и эквалайзеры того времени. Основные скупщики либо аудиофилы, либо те,  кто не может позволить себе зарубежную аппаратуру высокого уровня. Они пытаются скомпенсировать ее более старым аналогом, якобы не уступающим по качеству, но с малой себестоимостью.  А как на счет музыкантов?  В какой мере продукция  Советского Союза может конкурировать с современным аудио-рынком? Нас должно волновать это с музыкальной точки зрения, а именно – в области звукозаписи, контроля звука и «эстетичности звуковой палитры».

Ну, так, что же? Давайте ответим на вопрос о конкуренции аудио-аппаратуры 80-ых  марки HI FI.  Начнем по порядку и расставим приоритеты: первое,  продукция СССР марки HI FI в области колонок, может конкурировать, по крайней мере, с музыкальной аппаратурой до 300-200$ (если даже не ниже).  То есть заменить Dialog на них стоит. Но с остальным системам за 300$ существенно проигрывает. Конечно, все зависит от модели колонок, а они могут быть разные: S-30B, S-90 и т.д.  — особо сути не меняет.  Поэтому использовать для прослушивания можно в категории не больше 200$ (в крайнем – 300$), а вот для звукозаписи, а именно в области контроля звука – строго запрещено! Не для того они делались и не тот уровень. Поэтому, не видитесь на профанации некоторых аудиофилов о «супер-пупер» звуке: максиму они пригодны, для контрольного бытового прослушивания. Второе, усилители HI FI  (к примеру, radiotehnika y-7101) по качеству передачи звука и нелинейных гармонических искажений — на достаточно приемлемом уровне. Не зря их продавали за рубеж. Они могут конкурировать с аппаратурой около 500-400$. Но вот тут появляется некоторая особенность: вы конечно подумаете, что я вам посоветую не использовать усилители, эквалайзеры, если у вас есть «деньги в кошельке» и вы можете позволить себе «лучшее». Дело обстоит совсем не так…Звук 80х

Особенности современного стиля  звукозаписи.  Сейчас, среди профессиональной продукции, замечается явное устремление в «декоданс»: на цифровом фронте такие знаменитые фирмы как Waves, Steinberg, Voxengo, PSPaudioware и т.д., разрабатывают целую серию эмуляций старой аппаратуры. По временным рамкам они примерно в таком же положении к современным аудиосистемам HI FI класса, как и советская продукция, но тут совсем другой подход и другие цели —  эстетические! Вот мы и подобрались к теме:  « Художественная эстетичность звуковой палитры». Многие профессиональные звукорежиссёры, проект-студии, композиторы, звукодизайнеры по разным причинам начали применять старую технику – кому подавай аналоговый привкус, кому спародировать звучание старой группы, а кто то использует для синтеза чего-то «нового» – а-ля соединение технологий 21 и 20 века. Это, конечно, подхватили мировые фирмы – даже виниловая аппаратура получила «второе дыхание».darbo-vieta Поэтому сейчас любой микс переполнен звуковыми артефактами «тех времен».  Они добавлены, конечно, с определённым уровнем эстетики. Ведь  цель не сделать фонограмму из  30х годов, а только украсить звучание. Вот тут то, советская аппаратура может сыграть очень неплохую роль! Ведь, что греха таить – по внесению украшений в звук советская аппаратура, по большей части, обгоняла любую западную, если только за редким исключением. Шучу, но как говорится «в каждой шутке – есть доля шутки». Использование советских эквалайзеров, усилителей, компрессоров, могут очень красиво обогатить или приукрасить звук инструментов с художественной точки зрения. Я думаю, что в данной концепции HI FI аппаратура СССР может ждать второй «ренессанс».

я в твитере       я в фейсбуке        я в контакте        я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: