«

»

Mark Mozart профессиональный вокал (часть 3): два завершающих шага и параллельная компрессия вокала

параллельная компрессия вокалаПродолжение цикла статей от Марка Мозарта (профессионального немецкого звукорежиссера, который известен в Европе, как человек, дающий четкие последовательные схемы построения звука для начинающих) о создании вокальной партии в фонограммах коммерческого уровня.  Сегодня будут разобраны два последних шага в цепочке обработки, а также использование параллельной компрессии в области вокала.

5 Создание позиции.

На этом этапе вы можете использовать компрессор серии 1176, особенно если вам нужен вокал, прорезающий плотный и агрессивный трек. Две версии данного оборудования – синий и черный, имеют разные характеристики обработки звука. Синий востребован для добавления большого числа гармоник и искажений, черный – для создания мягких низких тонов. Слава Богу, 1176 эмулируется в большом количестве плагинов, поэтом проблем найти ему цифровую замену не составит труда.

6 Финальная корректировка тона и динамики.

  1. Эквализация. «Финальная» эквализация нужна для округления средних и высоких частот.  Мой самый любимый эквалайзер в данном случае — Pultec EQP-1a. Я  усиливаю в районе 20 Гц и ослабляю частоты в области 20кГц. Ваш вокал будет звучать более аналоговым, когда вы слегка уберёте высокие частоты, но при этом усиление на частоте 20 Гц, и ослабление на частоте 20 кГц не должны влиять на суть созданного вами тона предыдущими манипуляциями. Вы всего лишь добавляете немного веса в звучание вокала и корректируете или создаёте, скорее, «драматургическую часть». параллельная компрессия вокала
  1. Цифровой лимитер. Если вы использовали на пятом шаге 1176, то он создаст, в некоторых случаях, звуковые артефакты, состоящие из смеси переходных процессов и добавленных гармоник, поэтому желательно использовать ограничитель, чтобы выловить отдельно «выпрыгивающие» пики. НО ЗАПОМНИТЕ: ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЙМАТЬ ПИКИ. Не более. При этом, время восстановления нужно выставить не меньше 100мс. Для такой работы отлично подойдет цифровой лимитер.

 

ПРИМЕЧАНИЕ.

Вышеупомянутая схема подключаемых модулей сложна. Конечно, есть вероятность слишком сильно обработать вокал с такой сигнальной цепочкой. Когда вам нужен действительно естественный вокальный голос, то вам, скорее всего, понадобится 3B (ламповый компрессор для «тонкой» динамики) и 6A (Pultec для основной коррекции тона). Естественный звук требуется в многих хороших записях, и звукоинженеры редко его обрабатывают. С другой стороны, цепочка подключаемых модулей предназначена для работы с любым типом вокала, и когда голос должен прорезать плотный микс, обработка абсолютно необходима! Тем не менее, тонкие настройки в каждом подключаемом модуле складываются в общий эффект, сохраняя при этом максимальное количество естественного тона.

На этом один из видов основной обработки вокала можно завершить. Вся предоставленная цепочка обработки сможет улучшить и украсить фонограмму отличным вокалом, который по качеству не будет уступать любой коммерческой записи. Но на этом не заканчивается дальнейшее профессиональное создание голоса. Давайте взглянем на дополнительный путь с использованием параллельной компрессии для создания певческой партии.

Параллельная компрессия.

У меня есть блог-пост (будет переведено позже – прим. музыкального журнала «TrunoVSergeYCommunitY»), который полностью посвящен параллельной обработке, но мне важно вам донести одну вещь тут — как только вы действительно научитесь работать над вокальной цепочкой обработки, описанной выше, возможности параллельной компрессии переведут ваше сведение голоса на другой уровень:

В большинстве песен, которые имеют определенную динамику и, в частности, баллады, которые имеют мягкое вступление и завершаются большим количеством музыкальных инструментов, включающих в себя оркестры, хоры, бэк-вокала и т. д., мной выведен некоторый опыт:

  • вокальная цепочка для первого куплета, в котором есть только певец, фортепиано и (возможно) легкие барабаны (или какая-либо другая вариация), встречается довольно часто. Для получения естественного голоса отлично подходят для использования 3B и 6A в нашей цепочке модулей. В большинстве случаев – это самый лучший вариант.
  • поскольку вокалист может выдать более громкие и высокие ноты, мне нужно добавить больше элементов в цепочку вокальной обработки, чтобы контролировать динамику, а также обуздать определенные резонансы, которые появляются с громкими и высокими нотами.
  • В припеве, особенно в конце, вокал должен прорезать стену звука.параллельная компрессия вокала

Что же мы видим? У нас получается, что вокальная партия в разных местах звучит по-разному: где-то нужен чистый голос, где-то прорывной и т.д.

Решение данной дилеммы — два отдельных голосовых канала: естественный и обработанный! Или, другими словами, параллельная компрессия. Вы использует сочетание этих двух каналов — автоматизируя оба уровня так, чтобы вы могли создать правильный микс для каждого раздела или даже отдельных нот!

Используйте данную технику, когда певец исполняет широкий диапазон нот: переключается на фальцет, кричит, грубо пропевает слога и т. д. Просто используйте либо отдельный трек для каждой обработки, либо, если позволяет оборудование или плагины, соотношение натурального\обработанного звучания. И то и то – это параллельная компрессия.

Следующая наша заключительная часть темы «профессиональный вокал» будет о правильном создании бэк-вокалов в припевах.

Продолжение следует…

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзене

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: