«

»

Mike Senior (часть 58): время атаки и время спада в компрессорах или почему они имеют такое огромное значение для расчета компрессии

расчет компрессииВот еще один пример для вас расчета компрессии. Предположим, что вы микшируете песню, где акустическая гитара имеет приятный естественный сустейн с действительно красивым звучанием, когда уровень её правильно выставлен в миксе, но со временем вы обнаруживаете, что во время припева гитара утопает среди звуков. Обстоятельства данного дела «влагают» в вас мысли, что с этим случаем может справиться только «капитан Компрессор»! При обработке звука приходит понимание того, что при использовании динамического сжатия громкость между куплетами и припевом стирается.  И хотя вы сможете без всяких проблем выровнять общий баланс в данном случае, но цена за это будет для вас неприемлемая: либо «бренчание» будет более мягким или сустейн инструмента будет неестественно чрезмерно выделяемым.

Что бы такого не произошло, для этого используют время атаки и время спада, потому что они определяют, насколько быстро коэффициент усиления компрессора реагирует на изменения уровня входного сигнала: первый указывает на скорость обработки – через какое время должен начаться процесс «сжатия» динамики звука, в то время как последний указывает на то время, через отсчитывание которого прибор должен прекратить обработку. Причина, по которой компрессор в нашем примере не может сделать звук сустейна так, чтобы при этом сама гитара не теряла баланс фонограммы заключается в том, что сжатие динамического диапазона происходит слишком быстро по отношению к уровню входного сигнала; другими словами, его время атаки и релиза имеют небольшие параметры. Увеличьте их, и компрессор начнет реагировать медленнее, а это означает, что он, скорее всего, справится с этой конкретной проблемой баланса более эффективно, потому что он будет отслеживать более длительные вариации уровня (между нашими куплетами и хором), а не краткосрочные (на всякие переходные процессы и динамику бренчания). расчет компрессии

Если вы посмотрите на шкалу времени, используемую в компрессорах, вы можете заметить, что они обычно выражаются в миллисекундах, хотя иногда можно найти микросекунды или целые секунды в некоторых случаях. Однако, как и в предыдущих частях книги, я бы не рекомендовал слишком зависеть от каких-либо точных их значений, поскольку цифры могут быть только приблизительным руководством к тому, как конкретная модель компрессора действительно ответит в данной ситуации. Гораздо лучшая тактика заключается в том, чтобы сосредоточиться на своём слухе во время регулировки прибора, пока вы не получите наилучший баланс микширования с помощью наименьшего количество ненужных побочных эффектов. Если вы используете нежное сжатие динамического диапазона, вы заметите, что разные периоды атаки и спада лучше слышны, если временно увеличить степень компрессии с помощью «порога срабатывания» и «коэффициента сжатия». А индикатор уровня выходного сигнала может быть полезным визуальным путеводителем, который вам наглядно укажет сколько компрессии применяется и как быстро.

Продолжение следует…

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: